Ваш браузер устарел.
Установите любой из современныx браузеров:
Комплексные юридические услуги
Что такое Сертификация Системы Менеджмента Качества

Что такое Сертификация Системы Менеджмента Качества

11.07.2009

В советские времена люди не доверяли продукции отечественных предприятий, тогда слово «импортное» было синонимом слова «хорошее». Очереди за «югославскими» сапогами, «болгарскими» помидорами и многим другим еще помнятся тем, кто родился в советскую эпоху. И не только потому тянулись люди к иноземному производителю, что своих товаров был дефицит, но и потому, что качество «там» было на должном уровне. И было это не просто качество, а стабильное качество. Т.е. потребителя интересовала тогда и интересует теперь предсказуемость, которая возможна только при высокой управляемости бизнес-процессов. Такую управляемость дает Сертифицированная Система Менеджмента Качества (СМК).

Говоря об СМК, мы говорим не о качестве самого продукта, а о качестве управленческой технологии, которая используется в компании. Стабильность качества продукта или услуги и есть конечная цель Сертификации СМК.

Сертификация качества — это деятельность по подтверждению соответствия объекта установленным требованиям).

В классическом определении СМК — это методики, процессы, ресурсы, организационная структура компании, необходимые для осуществления общего руководства качеством, это процедура подтверждения соответствия управленческой технологии требованиям качества и безопасности.

Сертификацию проводит независимая организация, которая путем тестовых испытаний и экспертной оценки определяет, соответствует ли продукция установленным для нее стандартам и правилам. Официальным удостоверяющим документом, выдаваемым органом по сертификации, является Сертификат соответствия.

Принципы, на которых должна быть построена СМК, сформулированы в едином международном стандарте серии ISO 9001:2000 (ГОСТ Р ИСО 9001-2001) "Системы менеджмента качества. Требования". Выполнив все требования стандарта, компания получает бумагу — сертификат соответствия системы менеджмента качества требованиям стандарта ISO 9001:2000 — официальный документ. Сертификат выдается только аккредитованными при ФАТРиМ (Госстандарте РФ) органами по сертификации, и только такой Сертификат и является подлинным. Он подтверждает, что система менеджмента качества организована в соответствии с требованиями международного стандарта, а качество и безопасность продукции или услуги полностью соответствуют установленным требованиям.

Система менеджмента качества предназначена для постоянного улучшения деятельности, а, следовательно, для повышения конкурентоспособности организации на рынке.

В настоящий момент сложилась устойчивая тенденция при равнозначных предложениях выбирать в качестве партнера или поставщика компанию, имеющую наиболее весомую репутацию. Отечественные и зарубежные рынки все уже явно демонстрируют свою потребность в сертифицированных товарах, продукции и услугах, а отечественные и иностранные финансовые структуры рассматривают сертифицированную систему менеджмента качества как элемент, снижающий риск при кредитовании и инвестировании. И наличие сертификата СМК может в значительной степени повысить уровень доверия к предприятию, демонстрируя гарантию стабильности и качества. Думается, что каждый понимает: авторитетная рекомендация незаинтересованного лица или организации — это наиболее перспективный путь достижения заявленных целей. Чем больше влиятельных людей или авторитетных организаций положительно отозвались о работе компании, тем больше шансов у нее завоевать доверие потребителей и партнеров.

 В условиях жесткой конкуренции, в том числе при участии в тендерах, сертификат ИСО 9000 является чуть ли не единственным показателем стабильности организации в обеспечении качества продукции (работ, услуг) и, соответственно, способности организации удовлетворять растущие требования потребителей (заказчиков).

Согласно "Закону о техническом регулировании", сертификация может носить обязательный или добровольный характер.

Добровольное подтверждение соответствия осуществляется по инициативе заявителя на условиях договора между заявителем и органом по сертификации. Добровольное подтверждение соответствия может осуществляться для установления соответствия национальным или международным стандартам, а так же стандартам предприятий. Добровольная сертификация не подменяет обязательную, она информирует покупателя о состоянии товара и помогает в привлечении клиента.

Разработка, внедрение и обеспечение функционирования эффективно действующих систем менеджмента качества для разнообразных организаций, осуществляется с использованием и на основе стандартов семейства сертификации ИСО.

Стандарт ИСО 9000 представляет собой общие требования того, каким образом должна быть построена система управления на предприятии, для того, чтобы гарантировать работу производственной системы в соответствии с требованиями системы качества. Этот стандарт призван обеспечить устранение недостатков процесса производства, которые существенно влияют на качество продукции. При этом стандарт говорит только то, что надо сделать, а как это сделать решит само предприятие. При создании и успешном внедрении эффективной СМК должны получиться качественные процессы производства, закупок, продаж, складирования и т.д., и, как следствие, повысится управляемость и прозрачность бизнеса.

Брак, в результате, можно не выявлять на выходе и устранять его в спешном порядке, рискуя потерей репутации добросовестного производителя, а  исключить саму возможность его появления. Для этого необходимо минимизировать человеческий фактор и формализовать процессы — подробно описать технологию реализации каждого. То есть определить: цель, задачи, ресурсы, исполнителей, сроки, место проведения, технологии, источники информации, критерии оценки результата, стоимость и источники финансирования.

Иначе говоря, все процессы, которые могут существенно повлиять на качество готовой продукции, должны быть документированы, за выполнением этих правил должна быть назначена персональная ответственность. Проверка соответствия реальных процессов документированным требованиям должна проводиться регулярно.

В заключение обозначим основные цели Сертификации качества:

— создание благоприятных условий для деятельности предприятий, организаций и предпринимателей на едином товарном пространстве Российской Федерации, а также для участия в международном экономическом, научно-техническом сотрудничестве и международной торговле;

— содействие потребителям в компетентном выборе продукции или услуг;

— защита потребителя от недобросовестности изготовителя (продавца, исполнителя);

— контроль безопасности объекта для окружающей среды, жизни, здоровья и имущества;

— подтверждения показателей качества объектов, заявленных изготовителем.

Репутация надежного партнера и добросовестного производителя, и, как следствие, рост инвестирования, расширение и развитие бизнеса — это и есть следствие Сертификации Системы Менеджмента Качества.

В деловом обществе уже сложилось мнение о Сертификате СМК не только как о дополнительном бонусе, но и как об одном из важнейших козырей в конкурентной борьбе.

Актуальность информации уточняйте у специалистов ГК АВАЛЬ по телефону (343) 222-10-20

Задать вопрос
Ответим в ближайшее время
Или напишете нам на почту:
Запрос консультации
Ответим в ближайшее время
Или напишете нам на почту:
Связаться с:
Отвечу в ближайшее время
Спасибо за заказ!
Хотите обсудить ваш вопрос?
Напишите нам о своих задачах, и мы предложим проверенные решения
Группа компаний «АВАЛЬ»
ул. Степана Разина, д. 128 620130 Екатеринбург,,
+7 343 222-10-20, +7 343 222-10-30, aval@ua-aval.ru
Упс!.. Интернет пропал!