Нововведения в сфере лицензирования частной детективной и охранной деятельности

07 июля 2011 года вступило в законную силу  Постановление Правительства РФ от 23.06.2011 N 498 "О некоторых вопросах осуществления частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности".

Данным постановлением утверждены:

  • Положение о лицензировании частной детективной (сыскной) деятельности;
  • Положение о лицензировании частной охранной деятельности;
  • Правила ведения реестра лицензий на осуществление частной охранной деятельности и предоставления сведений из него;
  • Правила уведомления частной охранной организацией органов внутренних дел о начале и об окончании оказания охранных услуг, изменении состава учредителей (участников);
  • Перечень видов технических средств охраны, используемых для оказания услуг по охране объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по их проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию.

Постановление Правительства Российской Федерации от 14 августа 2002 г. N 600 "Об утверждении Положения о лицензировании негосударственной (частной) охранной деятельности и Положения о лицензировании негосударственной (частной) сыскной деятельности"  признано утратившим силу.

Какие нововведения несёт в себе Постановление Правительства РФ от 23.06.2011 N 498?

Положение о лицензировании частной детективной (сыскной) деятельности

1. По сравнению с предыдущим Положением о негосударственной (частной) сыскной деятельности, в новом Положении исключены юридические лица. Теперь частной детективной деятельностью вправе заниматься только граждане Российской Федерации, зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей, для которых детективная деятельность является основным видом деятельности.

2. Сокращены лицензионные требования, которым должен соответствовать лицензиат.
Если раньше, обязательным требованием было наличие у лицензиата специальной квалификации, подтверждённой удостоверением сыщика, то теперь это требование исключено. Частным детективом теперь может стать гражданин РФ, достигший 21 года, имеющий юридическое образование (не обязательно высшее).

3. Исключена обязанность лицензиата уведомлять в 5-дневный срок в письменной форме орган внутренних дел в случае изменения места жительства.

4. Сокращён срок рассмотрения заявления о предоставлении лицензии на охранную деятельность с 60 дней до 40 дней.

5. Сокращён срок сдачи в лицензирующий орган документа, подтверждающего наличие лицензии, в случае аннулирования лицензии, приостановления действия лицензии или отказа лицензиата от лицензии, с 5-ти до 3-ёх дней.

Положение о лицензировании частной охранной деятельности

1. Согласно новому Положению лицензионные требования и условия, а также перечень документов необходимых для получения лицензии, закреплены в отношении каждого вида деятельности отдельно. Из перечня прежних требований исключено наличие письменного договора с каждым клиентом.

2. В новом Положении исключены специальные нормы о проверках, что означает применение к частным охранным организациям Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

3. Сокращён срок рассмотрения заявления о предоставлении лицензии с 60 дней до 40 дней.

4. Исключена обязанность лицензиата уведомлять в 5-дневный срок в письменной форме орган внутренних дел в случае изменения места нахождения либо замены руководителя охранной организации.

5. Сокращён срок сдачи в лицензирующий орган документа, подтверждающего наличие лицензии, в случае аннулирования лицензии, приостановления действия лицензии или отказа лицензиата от лицензии, с 5-ти до 3-ёх дней.

НЕДОСТАТКИ

1. В новом Положении о лицензировании частной охранной деятельности остались неурегулированными следующие вопросы:

  • о порядке ношения специальной форменной одежды при оказании различных видов охранных услуг,
  • о порядке согласования специальной раскраски, информационных надписей и знаков на транспортных средствах частных охранных организаций.


Согласно ст. 12 Закона РФ от 11.03.1992 N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" порядок ношения специальной форменной одежды при оказании различных видов охранных услуг устанавливается Правительством Российской Федерации. Специальная раскраска, информационные надписи и знаки на транспортных средствах частных охранных организаций подлежат согласованию с органами внутренних дел в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Как видно из содержания постановления Правительства РФ от 23.06.2011 N 498, оно не содержит норм, устанавливающих данные порядки.
Между тем, согласно Закону оказание работниками частной охранной организации услуг в специальной форменной одежде должно позволять определять их принадлежность к конкретной частной охранной организации.
 

Не соблюдение этого требования, является основанием для привлечения к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ - осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от 1 500 до 2 000 рублей; на должностных лиц - от 3 000 до 4 000 рублей; на юридических лиц - от 30 000 до 40 000 рублей (Постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 24.12.2010 по делу N А33-10971/2010).

2. В Положении о лицензировании частной охранной деятельности не указан перечень документов, предоставляемых при осуществлении обеспечения внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, за исключением объектов, имеющих особо важное значение для обеспечения жизнедеятельности и безопасности государства и населения.

3. В Положениях о лицензировании частной детективной и охранной деятельности также не указан срок, на который может продлеваться лицензия, что также является пробелом.

С новыми требованиями по лицензированию частной и охранной деятельности вы можете ознакомиться, перейдя по ссылке «новые требования» .

Юрисконсульт
ООО «Группа Компаний «АВАЛЬ»
Николай Лебеденко

Узнать больше о юридических услугах ГК АВАЛЬ

Последние отзывы

С компанией "Аваль" по юридическим вопросам работаем с 2006 г., всегда получаем полноценные и своевременные консультации, был опыт получения лицензий, все прошло отлично, как говорится, "без сучка и задоринки". С 2014 г. начали пользоваться бухгалтерскими услугами, работаем с Еленой Александровной. Все возникающие у нас вопросы решаются четко, своевременно и грамотно, чтобы долго и нудно не расписывать. за работу компании "АВАЛЬ" оценка 5+++.
Андрей Петряев
НАО "Проектно-изыскательский институт ГЕО" в лице генерального директора благодарит сотрудников ГК "АВАЛЬ" за высокий профессионализм, качественное и добросовестное исполнение работы по правовому сопровождению нашего предприятия.
Надеемся на дальнейшее плодотворное сотрудничество. 
 
Генеральный директор
Н.Р. Бекшенов
Н.Р. Бекшенов
ООО ГК "АВАЛЬ" оказывает услуги нашей компании в сфере правового сопровождения деятельности предприятия, выполняя широкий спектр различных заданий (от дачи устных консультаций до судебной защиты наших интересов).
 
Считаем, что сотрудники ГК "АВАЛЬ" являются грамотными и профессиональными специалистами. 
 
Правовые услуги оказываются качественно и в срок.
 
Надеемся на дальнейшее плодотворное сотрудничество. 
 
Генеральный директор
Н.Р. Бекшенов
Н.Р. Бекшенов
×