Ваш браузер устарел.
Установите любой из современныx браузеров:
Комплексные юридические услуги
Обязательная маркировка обуви с 01.07.2019 года

Обязательная маркировка обуви с 01.07.2019 года

15.01.2019

Обязательная маркировка обуви с 01.07.2019 года. Проблемы внедрения эксперимента маркировки. Минимизация правового риска участников обувного рынка.

Распоряжением правительства №792-р от 28 апреля 2018 года в России с 01.07.2019 года вводится обязательная маркировка обуви. Каждая пара обуви, продаваемая на территории России, должна будет иметь свой уникальный код с зашифрованной информацией о производителе, материале изготовления и пр. Таким образом, Правительство стремится уменьшить долю присутствия контрафактной обувной продукции на рынке РФ. Курирует проект Минпромторг. За обеспечение эксперимента отвечают Минфин, Министерство цифрового развития, ФСБ, ФНС, ФТС и Роспотребнадзор.

В настоящее время, в соответствии с постановлением правительства РФ №620 от 30 мая 2018 года, уже стартовал пилотный проект, который продлится до 30.06.2019 года. Производители, ритейлеры, оптовики и импортеры имеют возможности принять в нем участие в добровольном порядке. На пилотном этапе проекта коды маркировки для обуви генерируются бесплатно. Наказаний за нарушение порядка работы — то есть штрафов или других санкций, — до 1 июля 2019 не будет. Таким образом, эксперимент по маркировке обуви также страхует участников на случай технических сложностей.

С 1 июля 2019 года обязательная маркировка обуви будет действовать для всех участников рынка.

Как это будет работать:

Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ) — оператор системы маркировки обуви. ЦРПТ разрабатывает и поддерживает систему маркировки, создает и защищает цифровые коды.

Генерация кодов маркировки будет платной: плата взимается за каждую единицу товара.

Обязательная маркировка обуви уже действует: производители наносят на обувь и упаковку метки с данными о марке, модели, материалах, бренде и производителе, стране происхождения, для кожаной обуви — о виде кожи. Эта информация не зашифрована, а сама метка должна быть крупной и разборчивой, чтобы покупателю было легко ее прочитать и проверить, все ли соответствует действительности.

За достоверность указанных данных отвечают производитель, импортер и розничный продавец. Продавать обувь без маркировки нельзя. Такой порядок маркировки обуви регулируется ГОСТом Р 53917-2019 и Техническим Регламентом Таможенного Союза «О безопасности продукции легкой промышленности» (ТР ТС 017/2011).

Новая маркировка обуви с 2019 года — электронная. На обувь будут наносить цифровой код DataMatrix. Информация в нем приведена к унифицированному формату, зашифрована в виде последовательности символов и защищена от подделки с помощью криптографических технологий.

Код будут печатать на обувной коробке или на ярлыке производители и импортеры. Генерировать коды будет оператор системы маркировки — ЦРПТ. Для каждой пары обуви код маркировки будет создаваться отдельно.

Наличие цифровой маркировки на товаре — это гарантия, что обувь произведена законно, ее качество соответствует заявленному, а все необходимые налоги и таможенные сборы выплачены. Сканируя код, можно получить всю информацию о товаре и его логистике. Маркировка обуви контрольными идентификационными знаками позволит усилить и автоматизировать контроль за движением продукции.

Скачать Методические рекомендации по маркировке обуви

Несколько месяцев реализации пилотного проекта маркировки обуви показали, что на практике, участники российского обувного рынка сталкиваются с целым рядом проблем, ранее для них не существовавших. Например: далеко не все производители импортной обуви готовы маркировать свою продукцию, предназначенную для экспорта в Россию. В таком случае, импортеру-оптовику приходится делать выбор – или менять поставщика, или организовывать маркировку закупленной за рубежом обуви до пересечения таможенной границы России.

Как принять участие в пилотном проекте? Каким образом структурировать логистику, спланировать поставки? Как выстроить работу с таможней? Каким образом минимизировать риски, связанные с поставкой немаркированного товара и о многом другом, Вас проконсультируют юристы ГК Аваль. Юристы ГК Аваль отслеживают внедрение пилотного проекта по маркировке обуви и имеют необходимые компетенции для предоставления консультаций в данной области.

Актуальность информации уточняйте у специалистов ГК АВАЛЬ по телефону (343) 222-10-20

Обратный звонок
Ответим в ближайшее время
Или напишете нам на почту:
Запрос консультации
Ответим в ближайшее время
Или напишете нам на почту:
Связаться с:
Отвечу в ближайшее время
Спасибо за заказ!
Хотите обсудить ваш вопрос?
Напишите нам о своих задачах, и мы предложим проверенные решения
Группа компаний «АВАЛЬ»
ул. Степана Разина, д. 128 620130 Екатеринбург,,
+7 343 222-10-20, +7 343 222-10-30, aval@ua-aval.ru
Упс!.. Интернет пропал!