Ваш браузер устарел.
Установите любой из современныx браузеров:
Комплексные юридические услуги
Обзор изменений законодательства  в области лицензируемых видов деятельности

Обзор изменений законодательства в области лицензируемых видов деятельности

05.01.2013

Группа Компаний «АВАЛЬ» предлагает ознакомиться с изменениями в законодательстве по следующим лицензируемым видам деятельности:

  1. производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;

  2. медицинская деятельность;

  3. образовательная деятельность.

Производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции

Производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции регулируется Федеральным законом от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции".

Окажем профессиональную помощь в любой ситуации, обращайтесь +7 (343) 222-10-20

С 1 января 2013 года вступили в силу следующие изменения в данный закон:

  • Введены новые ограничения в области производства этилового спирта и алкогольной продукции:

  • запрещается производство алкогольной продукции обособленным подразделением организации использующей основное технологическое оборудование для производства этилового спорта;

  • запрещается производство этилового спирта обособленным подразделением организации, осуществляющим производство алкогольной продукции.

  • Начинают действовать следующие ограничения в отношении пива и напитков, изготавливаемых на основе пива, с содержанием этилового спирта 5 и менее процентов объема готовой продукции:

1) не допускается розничная продажа в нестационарных торговых объектах.

2) не допускается розничная продажа в ночное время с 23 часов до 8 часов по местному времени (исключение: оказание услуг общественного питания и магазины беспошлинной торговли);

3) организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие розничную продажу пива и пивных напитков, должны иметь стационарные торговые объекты и складские помещения, а также контрольно-кассовую технику, если иное не установлено законом (исключение: оказание услуг общественного питания);

4) в сусле для производства пива и пивных напитков совокупная масса зерна и (или) продуктов его переработки (зернопродуктов) не может превышать 20% (до 1 января 2013 года - 50%) массы заменяемого пивоваренного солода. Ограничение частичной замены пивоваренного солода зерном и (или) продуктами его переработки (зернопродуктами) применяется теперь и в отношении пива, импортируемого в РФ.

  • Не допускается оборот алкогольной продукции:

  • с содержанием этилового спирта не более 7% объема готовой продукции без сведений о содержании этилового спирта в 100 миллилитрах данной продукции и в объеме потребительской тары;

  • с содержанием этилового спирта, добавленного в процессе ее производства, менее чем 7% объема готовой продукции в потребительской таре объемом более 330 миллилитров;

  • алкогольной продукции с содержанием этилового спирта не более чем 9% объема готовой продукции, не маркированной федеральными специальными марками и акцизными марками.

С 1 января 2013 года организации-производители маркируют алкогольную продукцию только федеральными специальными марками нового образца.

В связи с этим напоминаем, что с 6 сентября 2012 г. организации, осуществляющие розничную продажу алкогольной продукции, до подачи алкогольной продукции в торговый зал должны проверять подлинность федеральных специальных марок и акцизных марок визуально, а также с использованием доступа к информационным ресурсам Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка.

Кроме того, лицам, занимающимся розничной продажей алкогольной продукции, следует обратить внимание на следующее:

  • в 2013 году допустимая доля иностранных работников в сфере розничной торговлей алкогольными напитками, в том числе пивом, установлена в размере 25 % общей численности работников (в 2012 году было 0%);

  • с 1 января 2013 года утратил силу раздел XIX «Особенности продажи алкогольной продукции» Правил продажи отдельный товаров, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 № 55;

Реклама алкогольной продукции в периодических печатных изданиях (газетах, журналах и др.) с 1 января 2013 года запрещается.

С 8 января 2013 года начал свое действие Приказ Росалкогольрегулирования от 13.12.2012 N 372 об установлении цен, не ниже которых осуществляется закупка, поставка и розничная продажа алкогольной продукции крепостью выше 28 %, которым существенно увеличены данные цены.

К примеру, минимальная цена при розничной продаже для следующих видов алкогольной продукции за 0,5 литров готовой продукции установлена в размере:

  • для водки с содержанием этилового спирта от 39 % до 40 % - 170 рублей;

  • для бренди и другой алкогольной продукции, произведенной из винного, виноградного, плодового, коньячного, кальвадосного, вискового дистиллятов, за исключением коньяка, - 250 рублей;

  • для коньяка - 280 рублей.

Медицинская деятельность

С 1 января 2013 года вступили в силу следующие положения Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»:

  • при оказании медицинских услуг (в том числе платных) всеми медицинскими организациями применяются порядки оказания медицинской помощи, обязательные на всей территории РФ, и стандартов медицинской помощи;

Данные порядки и стандарты принимаются Министерством здравоохранения РФ.

  • лицензирование медицинской деятельности медицинских организаций (за исключением организаций, подведомственных федеральным органам исполнительной власти, государственным академиям наук) передается органам государственной власти субъектов РФ;

  • на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством РФ, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.

Постановление Правительства РФ от 27.12.2012 N 1416 "Об утверждении Правил государственной регистрации медицинских изделий" также начало действовать с 1 января 2013 года. Регистрирующим органом является Росздравнадзор. При этом срочные регистрационные удостоверения на медицинскую технику и изделия действуют до истечения указанного в них срока, а бессрочные регистрационные удостоверения подлежат замене до 1 января 2014 года.

С начала года также начали действовать новые Правила предоставления платных медицинских услуг, утвержденные Постановлением Правительства от 04 октября 2012 года № 1006, которые:

  • предусматривают более четкое разграничение порядка и условий предоставления услуг бесплатной медицинской помощи, оказываемой в рамках ОМС, и платных медицинских услуг;

  • определяют содержание понятий "платные медицинские услуги", "потребитель" и др.;

  • устанавливают обязанность информирования граждан посредством размещения сведений на Интернет-сайте медицинской организации или на информационном стенде, в том числе, о перечне платных услуг с указанием цен и порядка их оплаты, о медицинских работниках, участвующих в оказании таких услуг, графике их работы;

  • определяют требования к порядку заключения договора о предоставлении платных медицинских услуг и его содержанию (какие условия и сведения обязательно должны быть включены в договор);

  • устанавливают ответственность исполнителя за ненадлежащее исполнение обязательств по договору;

  • определят порядок осуществления контроля за оказанием платных медицинских услуг.

Образовательная деятельность

29 декабря 2012 года был принят новый закон «Об образовании в Российской Федерации», устанавливающий правовые, организационные и экономические основы образования в России. Однако вступает в силу данный документ с 1 сентября 2013 года.

Данным законом расширен круг субъектов, имеющих право на ведение образовательной деятельности, в том числе закреплены правовые возможности доступа «необразовательных» организаций к образовательной деятельности. Кроме того, в законе выделена отдельная статья, посвященная регламентации правового положения индивидуальных предпринимателей, ведущих образовательную деятельность.

С 1 января 2013 года вступили в силу следующие изменения, внесенные в Положение о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 16 марта 2011 г. N 174:

  • не нужно уплачивать государственную пошлину при получении лицензии или переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии, в случае если необходимо дополнить лицензию сведениями о филиалах лицензиата, и (или) об адресах мест осуществления образовательной деятельности, и (или) об образовательных программах, изменении места нахождения лицензиата.

Некоторые изменения в законодательстве, касающиеся лицензирования вступили в силу в конце 2012 года.

Так, с 29 декабря 2012 года увеличены размеры государственной пошлины за лицензирование, касающиеся практически всех лицензируемых видов деятельности.

    • за предоставление лицензии – с 2600 рублей до 6000 рублей;

    • за предоставление временной лицензии на осуществление образовательной деятельности – с 200 до 600 рублей;

    • за переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии, не связанных с дополнением сведений об адресе и виде выполняемых работ, оказываемых услуг – с 200 до 600 рублей;

    • за выдачу дубликата документа, подтверждающего наличие лицензии – с 200 до 600 рублей;

    • за продление срока лицензии – с 200 до 600 рублей.

Размер госпошлины за переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии, в связи с внесением дополнений в сведения об адресах мест осуществления лицензируемой деятельности, а также видах выполняемых работ, оказываемых услуг, не изменился и составляет 2600 рублей.

В данном обзоре были рассмотрены только те изменения, который уже вступили в силу. Существуют изменения, которые на данный момент уже приняты, но еще не вступили в силу. Так, с 1 марта 2013 года отменяется лицензирование деятельности по производству медовухи, яблочного и грушевого сидра. Большое количество изменений в связи с принятием нового закона грядет в сфере образовательной деятельности, в том числе, касающихся лицензирования.

Для того, чтобы успешно заниматься избранным видом деятельности, необходимо всегда быть в курсе последних изменений в законодательстве. Иногда незнание новелл законодательства, устанавливающих новые запреты, ограничения, обязанности, или же наоборот, предоставляющих дополнительные гарантии и способы защиты нарушенных прав, может иметь крайне негативные последствия.

Группа Компаний «АВАЛЬ» всегда готова помочь разобраться в сложившейся ситуации и оказать квалифицированную юридическую помощь по вопросам лицензирования.

Юрисконсульт Группы Компаний «АВАЛЬ» Гаврильева Дарина Алексеевна

28.01.2013 г.

Специалисты Лицензионного агентства «АВАЛЬ» помогут получить лицензии на любые видя деятельности. 

Нестационарный торговый объект - торговый объект, представляющий собой временное сооружение или временную конструкцию, не связанные прочно с земельным участком вне зависимости от наличия или отсутствия подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения, в том числе передвижное сооружение (п. 6 статьи 2 Федерального закона от 28.12.2009 "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации")

За исключением банковской деятельности; деятельности по производству и обороту этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции; деятельности на право ведений работ с использованием атомной энергии, а также деятельности организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах

Актуальность информации уточняйте у специалистов ГК АВАЛЬ по телефону (343) 222-10-20

 

Обратный звонок
Ответим в ближайшее время
Или напишете нам на почту:
Запрос консультации
Ответим в ближайшее время
Или напишете нам на почту:
Связаться с:
Отвечу в ближайшее время
Спасибо за заказ!
Хотите обсудить ваш вопрос?
Напишите нам о своих задачах, и мы предложим проверенные решения
Группа компаний «АВАЛЬ»
ул. Степана Разина, д. 128 620130 Екатеринбург,,
+7 343 222-10-20, +7 343 222-10-30, aval@ua-aval.ru
Упс!.. Интернет пропал!