Законодательные меры предотвращения создания фирм на подставных лиц

Федеральным законом от 30 марта 2015 года № 67-ФЗ внесены изменения в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения достоверности сведений, представляемых при государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Поправки вступили в силу с 31 марта 2015 года, за исключением отдельных положений.

Итак, рассмотрим поправки, уже вступившие в силу с 31 марта 2015 года.
 
1.   Уголовный кодекс Российской Федерации

1.1.  Основанием привлечения к уголовной ответственности является не только образование (создание, реорганизация) юридического лица, но и представление в регистрирующий орган данных, повлекшее внесение в ЕГРЮЛ сведений о подставных лицах.
 
По-прежнему, совершение данного действия наказывается штрафом в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от семи месяцев до одного года, либо принудительными работами на срок до трех лет, либо лишением свободы на тот же срок (статья 173.1 УК РФ),
 
Кроме того, под подставными лицами теперь следует понимать учредителей (участников) юридического лица или его органов управления, которых не только путем введения в заблуждение (как это было ранее), но и без  ведома которых были внесены данные в ЕГРЮЛ, а также лиц, являющихся органами управления юридического лица в отсутствие цели управления этим юридическим лицом.
 
1.2.  В связи с внесенными изменениям,  предоставление документа, удостоверяющего личность, или выдача доверенности является основанием для привлечения к уголовной ответственности, если эти действия совершены для внесения в ЕГРЮЛ сведений о подставном лице (статья 173.2 УК РФ).
 
Таким образом, законодатель расширил основание для привлечения  к уголовной ответственности по данной статье. Ранее ответственность была предусмотрена за указанные выше действия в случае, если образование (создание, реорганизация) юридического лица совершались в целях совершения одного или нескольких преступлений, связанных с финансовыми операциями, либо сделками  с денежными средствами и иным имуществом. Санкция же  за указанное выше правонарушение не претерпела изменений.
Данные действия, как и прежде, влекут за собой наложение штрафа в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от семи месяцев до одного года, либо привлечение к обязательным работам на срок от ста восьмидесяти до двухсот сорока часов, либо к исправительным работам на срок до двух лет.
 
2.   Кодекс об  административных правонарушениях Российской Федерации
 
2.1. Внесены дополнения в примечание к статье 2.4 КоАП РФ. Теперь физические лица, являющиеся учредителями (участниками) юридических лиц, руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов организаций, являющихся учредителями юридических лиц, несут административную ответственность как должностные лица.

2.2.  Увеличен срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Теперь он составляет один год со дня совершения административного правонарушения (ч. 1. статьи 2.4 КоАП РФ).

2.3.  Усилена мера ответственности за непредставление  или представление недостоверных сведений о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе в регистрирующий орган. Данное действие (бездействие) влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пяти тысяч до десяти тысяч рублей (ч. 4 статьи 14.25 КоАП РФ).

2.4.  Статья 14.25 КоАП РФ дополнена частью 5, согласно которой повторное непредставление или представление недостоверных сведений о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе, а также представление в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей документов, содержащих заведомо ложные сведения, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, - влечет в отношении должностных лиц дисквалификацию на срок от одного года до трех лет.

2.5.  Проведение административного расследования теперь необходимо и в случае, если после выявления административного правонарушения законодательства о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляются экспертиза или иные процессуальные действия, требующие значительных временных затрат. 
 
Юрисконсульт  ГК «Аваль»
Добрыдина-Янкелевская Д.А.


По всем вопросам Вы можете обратиться в отдел регистрации ГК АВАЛЬ

Последние отзывы

Центр Восстановительной Медицины в лице директора Бадреевой Людмилы Владимировны, АНО ДПО "Академия восстановительной медицины" в лице директора Антюфьевой Екатерины Львовны выражают искреннюю благодарность Группе Компаний "Аваль" за оказанные юридические услуги. 
 
Л.В. Бадреева
Общество с ограниченной ответственностью "Юнивелер Русь" благодарит за плодотворную работу Группу Компаний "Аваль" при получении лицензии на медицинскую деятельность. Нам было очень приятно работать с Вами!
 
Высокий профессионализм, комплексный подход к решению поставленных задач, умение точно и своевременно выполнить взятые на себя обязательства - именно эти качества проявили сотрудники компании в ходе работы. Поэтому мы с уверенностью можем рекомендовать услуги ООО ГК "АВАЛЬ", как профессиональной, надежной и эффективной компании. 
 
Нам было очень приятно работать с Вами!
Заведующий медпунктом
ГАУ ДО СО ДЮСШ по хоккею "Спартаковец" выражает благодарность сотрудникам Отдела лицензирования ГК "АВАЛЬ" за ответственно проделанную работу по получению лицензии на осуществление медицинской деятельность в сфере спортивной медицины. 
 
Особенно хочется отметить оперативность и качество оказанных специалистами Отделами лицензирования услуг в рамках заключенного договора. 
 
За время делового сотрудничества Отдел лицензирования зарекомендовал себя стабильным и надежным партнером, специалисты которого являются ответственными и исполнительными профессионалами в области лицензирования. 
 
Каримов В.Р.
×