Ваш браузер устарел.
Установите любой из современныx браузеров:
Комплексные юридические услуги
Причины постепенного умирания частных клиник

Причины постепенного умирания частных клиник

10.11.2017

Медицинская помощь – это услуга, которая будет востребована всегда. Любой человек время от времени обращается к врачам и хочет, чтобы медицинские услуги оказывались максимально качественно, быстро и комфортно. Пациентам важны не только качество самой медицинской услуги, но и сервис при ее оказании.

Обусловленное потребностью пациентов, стремительное развитие частной медицины, в последние годы набирает обороты. Открываются медицинские кабинеты, маленькие узкоспециализированные и крупные многопрофильные частные клиники, оказывающие медицинские услуги с повышенным сервисом, отличным от государственного.

Окажем профессиональную помощь в любой ситуации, обращайтесь +7 (343) 222-10-20

Занимаясь открытием клиник различного масштаба уже больше 10 лет, я участвовала в реализации очень интересных проектов с нуля. Учредители новых медицинских клиник зачастую обращаются за помощью в подборе помещения по требованиям СанПиНов, в подборе кадров и закупе оборудования, в правильной организации медицинской деятельности, и даже в определении сферы деятельности клиники. Комплексное сопровождение проекта по открытию медицинского учреждения включает в себя все эти услуги и это, я Вам скажу, очень трудоемкий процесс, завершающийся получением всех необходимых разрешений и непосредственно открытием клиники.

Новая клиника начинает работать в условиях рыночной экономики, в условиях жесткой конкуренции. Медицина сегодня - это прежде всего бизнес.

Мне часто приходилось наблюдать, как тяжело «поднять» клинику и добиться успеха при такой бешеной конкуренции, кто-то остается на рынке и процветает, кто-то не выдерживает конкуренции и закрывает свой бизнес. Я не раз задумывалась, почему так происходит, и вот к каким выводам я пришла. Лечить людей - это в первую очередь огромное желание помочь, умение сопереживать и болеть за пациента душой, а только во вторую очередь– бизнес.

Итак, причины постепенного умирания частных клиник, на мой взгляд, заключены в следующих проблемах:

1. Закуп различного дорогостоящего медицинского оборудования.

Чем, кроме улыбчивого сервиса, частные клиники могут привлечь пациентов? Конечно, они закупают дорогое оборудование, чтобы показать, что они не хуже в плане оснащения, чем государственные, и лучше, чем другие частные клиники. Инвестор вложил деньги, оборудование куплено и должно себя окупить, принести прибыль, что на деле оказывается весьма сложной задачей. Доктора начинают назначать дополнительные обследования и процедуры на новом оборудовании всем пациентам, даже тем, кому вроде и не надо, только потому, что получено распоряжение сверху.

2. В большинстве частных клиник заработная плата врача составляет некий процент от суммы, внесенной пациентом в кассу, что приводит к подмене основной цели «лечить» на новую -«зарабатывать».

Зачастую такие условия труда приводят даже самого грамотного врача в состояние дисквалификации, сложно думать о пациенте, когда ты считаешь свою зарплату и вынужден делать назначения пациентам согласно указаниям сверху.

3. Стоимость услуг в частной клинике достаточно высока.

Так, при обращении пациента с самым распространенным заболеванием, ему необходимо оплатить первичный консультационный прием врача, стоимость назначенных им диагностических мероприятий, повторные приемы врача, необходимые для постановки диагноза и контроля состояния пациента, медицинские манипуляции и лекарственные препараты. В результате итоговая стоимость лечения в частной клинике становится не каждому по карману.

4. Кадровый голод.

Некоторые работодатели в последнее время не отрицают наличия сложностей с наймом квалифицированных врачей, трудно сказать, с чем это связано, но факт остается фактом – прием в платной клинике не гарантирует высокую квалификацию специалиста.

Итак, что же делать? Как сохранить качественное медицинское обслуживание за приемлемую цену?

Поделюсь своими идеями на этот счет:

  1. Доктор не должен обеспечивать доход от нерентабельного оборудования за счет своих пациентов;
  2. Сократить бумажную отчетность врача перед вышестоящими руководителями, это даст ему возможность больше времени уделить пациенту;
  3. Создать условия для того, чтоб врач был заинтересован в каждом пациенте.
  4. Врач должен нести полную ответственность правильную постановку диагноза и назначенное лечение.

Как же это воплотить в жизнь?

На мой взгляд, все проблемы могут быть устранены простым решением, а именно, врач становится индивидуальным предпринимателем.

  1. При индивидуальной работе доктор будет обследовать своих пациентов только в случае действительной необходимости. Пациент может пройти обследование в диагностическом центре по месту своего нахождения или там, где, по мнению лечащего врача, диагностика будет проведена более профессионально.
  2. Доктор несет лично административную и уголовную ответственность за свою деятельность, соответственно отчитывается только перед государственными органами напрямую, при этом множество промежуточных звеньев уходит за ненадобностью.
  3. Врач со своих доходов оплачивает только свои реальные расходы, которые направлены на обеспечение его деятельности, соответственно он заинтересован в том, чтобы увеличить базу своих пациентов. Такой врач будет всегда повышать свою квалификацию, будет стараться регулярно расти как профессионал, будет беречь и ценить своих пациентов.

Разговаривая с практикующими врачами, поняла, что многие из них часто задумываются о начале частной практики, но отсутствие предпринимательской жилки, стартового капитала и уверенности в будущем пугает их, и совершенно напрасно. Создание единого многофункционального центра врачей - это действительно замечательное решение для тех, кто желает лечить, профессионально совершенствоваться и быть независимым от бюрократических взаимоотношений.

Звоните, пишите, приходите и мы с вами найдем решение!

С уважением, заместитель директора ГК «АВАЛЬ» Светлана Пашкова
sg@ua-aval.ru 89028701142

Подробнее о регистрации индивидуального предпринимателя

Подробнее о медицинском лицензировании

Актуальность информации уточняйте у специалистов ГК АВАЛЬ по телефону (343) 222-10-20

Обратный звонок
Ответим в ближайшее время
Или напишете нам на почту:
Запрос консультации
Ответим в ближайшее время
Или напишете нам на почту:
Связаться с:
Отвечу в ближайшее время
Спасибо за заказ!
Хотите обсудить ваш вопрос?
Напишите нам о своих задачах, и мы предложим проверенные решения
Группа компаний «АВАЛЬ»
ул. Степана Разина, д. 128 620130 Екатеринбург,,
+7 343 222-10-20, +7 343 222-10-30, aval@ua-aval.ru
Упс!.. Интернет пропал!