НОВОСТИ

28 января 2011 года состоится очередное заседание Государственной Думы Федерального Собрания РФ законопроекта № 305620-5

17.01.2011

Напомним, что 25.12.2009 года в Государственную Думу был внесён проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам деятельности саморегулируемых организаций в области пожарной безопасности", которым предусматривалась отмена лицензирования видов работ и услуг в области пожарной безопасности и создание обязательных саморегулируемых организаций в данной сфере. С тех пор законопроект изменил своё наименование и неоднократно редактировался.

Каковы предпосылки появления данного законопроекта на свет?

Как указано в пояснительной записке к законопроекту необходимость введения института саморегулирования в противопожарной отрасли обусловлена в первую очередь прямой зависимостью жизни людей от качества работ (услуг) в области пожарной безопасности.


Стоимость работ на  проектирование и строительство в области безопасности во многих развитых странах мира достигает до 15% от общей стоимости строительства. У нас в стране этот показатель гораздо ниже, но тем не менее  услуги в области пожарной безопасности, особенно в последние годы, занимают все более приоритетное положение при функционировании любого здания или сооружения. Особое значение имеет уровень противопожарной защиты для зданий высотой более 50 метров, подземных сооружений, зданий с массовым пребыванием людей. Для данной категории строений практически от состояния систем автоматической пожарной защиты зависит безопасность людей. Естественно, от качества смонтированного противопожарного оборудования и используемых  материалов, уровня выполнения проектных и монтажных работ  непосредственно зависит  защищенность людей и имущества в случае чрезвычайной ситуации, прежде всего связанной с пожаром. Поэтому необходимо достаточно жестко регулировать качество произведенной пожарно-технической продукции и выполнения работ в области пожарной безопасности. Эта задача  реально решается через систему саморегулируемых организаций.


Также важным аргументом введения системы саморегулирования в области пожарной безопасности является более строгий, одновременно открытый контроль за деятельностью предприятий, являющихся членами СРО. На рынке противопожарных  услуг, как и в любой отрасли,  существуют организации, работающие на низком профессиональном уровне, со слабой профессиональной подготовкой сотрудников. В работе используется не профессиональное оснащение, допускаются случаи неправильного монтажа, установка оборудования с отступлениями от проекта, нарушаются сроки гарантийного обслуживания. Система планирования и контроля производства на ряде предприятий находится на крайне низком организационном и практическом уровне.

Законопроект вносит изменения в следующие федеральные законы:

  • "О пожарной безопасности";
  • "О лицензировании отдельных видов деятельности";
  • "О внесении изменений в Федеральный закон "О лицензировании отдельных видов деятельности", Федеральный закон "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях";
  • Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях;
  • Градостроительный кодекс Российской Федерации.

Основные положения законопроекта.

Саморегулируемые организации в области противопожарной безопасности могут быть следующих видов:

  • саморегулируемые организации в области обеспечения пожарной безопасности объектов защиты;
  • саморегулируемые организации в области экспертизы и оценки пожарного риска;
  • саморегулируемые организации в области производства пожарно-технической продукции.

Саморегулируемые организации в области обеспечения пожарной безопасности объектов защиты объединяют юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих монтаж,  техническое обслуживание и ремонт систем и средств противопожарной защиты и выполняющих огнезащитные и трубо-печные работы.

Саморегулируемые организации в области экспертизы и оценки пожарного риска объединяют физических лиц, осуществляющих проведение научно-технического консультирования и экспертизы специальных технических условий на проектирование и строительство, проектной документации и объектов защиты в целях определения соответствия их требованиям пожарной безопасности, проектных работ, независимой оценки пожарного риска, расчетов по оценке пожарного риска.

Для включения некоммерческой организации в государственный реестр саморегулируемых организаций в области пожарной безопасности, такая некоммерческая организация должна соответствовать требованиям, установленным Федеральным законом от 1 декабря 2007 года № 315-ФЗ "О саморегулируемых организациях", разработать и принять необходимые документы, а также соответствовать следующим дополнительным повышенным требованиям:

  • для саморегулируемых организаций в области обеспечения пожарной безопасности объектов защиты - объединение в составе некоммерческой организации в качестве ее членов не менее пятидесяти юридических лиц, соответствующих требованиям, установленным настоящим Федеральным законом к членству в такой саморегулируемой организации, наличие компенсационного фонда, сформированного в размере не менее чем пятьдесят тысяч рублей на одного члена некоммерческой организации, а также наличие у каждого члена саморегулируемой организации договора обязательного страхования ответственности при осуществлении деятельности в области пожарной безопасности, размер страховой суммы по которому не может быть менее чем пятьсот тысяч рублей;
  • для саморегулируемых организаций в области экспертизы и оценки пожарного риска - объединение в составе некоммерческой организации в качестве ее членов не менее ста пятидесяти физических лиц, соответствующих требованиям, установленным настоящим Федеральным законом к членству в такой саморегулируемой организации, наличие компенсационного фонда, сформированного в размере не менее чем двадцать пять тысяч рублей на одного члена некоммерческой организации, а также наличие у каждого члена саморегулируемой организации договора обязательного страхования ответственности при осуществлении деятельности в области пожарной безопасности, размер страховой суммы  по которому не может быть менее чем сто тысяч рублей;
  • для саморегулируемых организаций в области производства пожарно-технической продукции - объединение в составе некоммерческой организации в качестве ее членов не менее двадцати пяти индивидуальных предпринимателей и (или) юридических лиц, наличие компенсационного фонда, сформированного в размере не менее чем сто тысяч рублей на одного члена некоммерческой организации, а также наличие у каждого члена саморегулируемой организации договора обязательного страхования ответственности при осуществлении деятельности в области пожарной безопасности, размер страховой суммы по которому не может быть менее чем семьсот пятьдесят тысяч рублей.

Законопроект содержит также перечень документов, которыми должна располагать каждая саморегулируемая организация в области пожарной безопасности и требования к ним, а также иные положения, связанные с членством в СРО. Рассмотрим наиболее подробно требования, которые будут предъявляться к лицам, желающим вступить в СРО в области пожарной безопасности.

Требования к юридическим лицам и ИП при приёме в членство СРО в области обеспечения пожарной безопасности объектов защиты:

  • наличие у всех работников, состоящих в штате юридического лица и непосредственно участвующих в выполнении работ или оказании услуг в области пожарной безопасности, соответствующего их должностным обязанностям профессионального образования (профессиональной подготовки), не менее пятидесяти процентов работников должны иметь стаж работы в области пожарной безопасности не менее трех лет;
  • наличие обеспечения имущественной ответственности члена саморегулируемой организации в порядке и размерах, установленных настоящим Федеральным законом, Федеральным законом от 1 декабря 2007 года № 315-ФЗ "О саморегулируемых организациях" и внутренними документами саморегулируемой организации, включая наличие договора страхования ответственности в связи с осуществлением деятельности в области пожарной безопасности и взноса в компенсационный  фонд саморегулируемой организации.

Требования к физическим лицам при приёме в членство СРО в области экспертизы и оценки пожарного риска:

  • наличие среднего профессионального и (или) высшего профессионального образования в области пожарной безопасности;
  •  наличие не менее чем пятилетнего стажа практической работы в области обеспечения пожарной безопасности;
  •  отсутствие неснятой или непогашенной судимости за совершение умышленного преступления;
  • наличие обеспечения имущественной ответственности члена саморегулируемой организации в порядке и размерах, установленных настоящим Федеральным законом, Федеральным законом от 1 декабря 2007 года № 315-ФЗ "О саморегулируемых организациях" и внутренними документами саморегулируемой организации, включая наличие договора страхования ответственности в связи с осуществлением деятельности в области пожарной безопасности  и взноса в компенсационный  фонд саморегулируемой организации.

Требования к физическим лицам при приёме в членство СРО в области производства пожарно-технической продукции:

  • наличие у всех работников, состоящих в штате юридического лица и непосредственно участвующих в выполнении работ или оказании услуг в области пожарной безопасности, соответствующего их должностным обязанностям профессионального образования (профессиональной подготовки), не менее пятидесяти процентов работников должны иметь стаж работы в области пожарной безопасности не менее трех лет;
  • наличие структуры и инструментариев для осуществления контроля соответствия обязательным требованиям к выпускаемой продукции.

За выполнение работ или оказание услуг в области пожарной безопасности юридическими и физическими лицами, не являющимися членами СРО в области пожарной безопасности лица понесут административное наказание в виде штрафа:

  • на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей;
  • на юридических лиц - от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Норма, предусматривающая ответственность за данное правонарушение появится в части 5 ст. 14.1 КоАП РФ.

Вступление в силу законопроекта.
Изначально, принятие нового закона и вступление его в силу, планировалось не позднее 01.01.2011 года. Время шло, однако обещанного закона всё не было, что создавало волнение среди предпринимателей, ведь никто не мог пояснить, какими нормативно-правовыми актами будет регламентироваться деятельность в области пожарной безопасности, если 01.01.2011 года лицензирование отменят, а нового закона не примут.

В связи с данной неопределённостью нами было направлено обращение в Государственную Думу с просьбой дать ответ на вопрос: когда будет принят законопроект № 305620-5 и чем будет регламентироваться деятельность в области пожарной безопасности после 01.11.2011 года, если законопроект к этому моменту не примут?

Государственная Дума ФС РФ ответила кратким письмом от 22.12.2010 года за № 3.9-26/446, в котором пояснила: «что данный законопроект в настоящее время находится в стадии согласования с Правительством РФ и Администрацией Президента РФ. Рассмотрение законопроекта во втором чтении планируется в весеннюю сессию 2011 года».

В настоящее время  предполагаемая дата вступления законопроекта № 305620-5 в законную силу – 01 июля 2011 года.

Юрисконсульт
ООО Группа Компаний «АВАЛЬ»
Н.В. Лебеденко

За подробной консультацией обращайтесь к специалистам юридического агентства «АВАЛЬ».


Новые обязанности ООО перед кредиторами

24.01.2011

В  декабре 2010 года Госдума приняла в первом чтении законопроект № 362502-5 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части пересмотра способов защиты прав кредиторов при уменьшении уставного капитала, изменения требований к хозяйственным обществам в случае несоответствия уставного капитала стоимости чистых активов".

25.01.2011 года в Государственной Думе ФС РФ состоится рассмотрение в первом чтении законопроекта № 340721-5

25.01.2011

Как указано в пояснительной записке к законопроекту «данный законопроект направлен на создание условий для устранения выявленного в правоприменительной практике несовершенства законодательства по созданию условий для иных первичных профсоюзных организаций на участие в коллективных переговорах по разработке, заключению или изменению коллективного договора».

Проект обзора судебной практики по возмещению вреда

26.01.2011

10 февраля 2011 года на заседании Президиума ВАС РФ будет рассмотрен проект обзора судебной практики рассмотрения арбитражными судами дел о возмещении вреда, причинённого государственными органами, органами местного самоуправления, а также их должностными лицами.

Новый порядок получения медицинских полисов

27.01.2011

29 ноября 2010 года был прият новый Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» за № 326-ФЗ. Работать в полную силу закон начнет с 01 января 2012 года, однако некоторые его положения вступили в силу с 01 января этого года.

Последние отзывы

Центр Восстановительной Медицины в лице директора Бадреевой Людмилы Владимировны, АНО ДПО "Академия восстановительной медицины" в лице директора Антюфьевой Екатерины Львовны выражают искреннюю благодарность Группе Компаний "Аваль" за оказанные юридические услуги. 
 
Л.В. Бадреева
Общество с ограниченной ответственностью "Юнивелер Русь" благодарит за плодотворную работу Группу Компаний "Аваль" при получении лицензии на медицинскую деятельность. Нам было очень приятно работать с Вами!
 
Высокий профессионализм, комплексный подход к решению поставленных задач, умение точно и своевременно выполнить взятые на себя обязательства - именно эти качества проявили сотрудники компании в ходе работы. Поэтому мы с уверенностью можем рекомендовать услуги ООО ГК "АВАЛЬ", как профессиональной, надежной и эффективной компании. 
 
Нам было очень приятно работать с Вами!
Заведующий медпунктом
ГАУ ДО СО ДЮСШ по хоккею "Спартаковец" выражает благодарность сотрудникам Отдела лицензирования ГК "АВАЛЬ" за ответственно проделанную работу по получению лицензии на осуществление медицинской деятельность в сфере спортивной медицины. 
 
Особенно хочется отметить оперативность и качество оказанных специалистами Отделами лицензирования услуг в рамках заключенного договора. 
 
За время делового сотрудничества Отдел лицензирования зарекомендовал себя стабильным и надежным партнером, специалисты которого являются ответственными и исполнительными профессионалами в области лицензирования. 
 
Каримов В.Р.
×