НОВОСТИ

Глобальный финансовый кризис: открывай ворота

20.10.2008

Мировой кризис всегда приходит неожиданно и в конце экономического подъема. Естественно возникает вопрос: это единый финансовый кризис в мире, идущий из США и задевающий ЕС, Россию и другие страны, или это много разных неприятностей? Естественный вывод любого современного политика в любой стране: это американский кризис, а остальные -- жертвы. Политически это так удобно, что даже не обсуждается, -- под большой «общий» кризис всем будет удобно списать все свои экономические ошибки. Хотя в хаосе кризиса, конечно, взрываются и свои «национальные» мины, детонированные финансовой бомбой из США.

Исторически финансовый кризис на развитых рынках включает в себя и ликвидный кризис, и кредитный паралич, и падение на биржах, и банкротства банков, но падение доверия занимало дни, а не недели и не носило обычно такого всеобщего характера. Да и передача отрицательных импульсов, например во времена Великой депрессии, шла медленнее. Можно выделить несколько рубежей или этапов нынешнего кризиса и обозначить будущие «рубежи угроз». Эти кризисные этапы наступают неравномерно по странам -- от США к России и постепенно втягивают всех -- и на Востоке, и на Западе.

Десять кризисных этапов

Первый этап -- американский жилищный кризис, списание огромных средств по плохим закладным банками и первые банкротства -- по времени от августа до августа.

Второй этап -- кризис ликвидности идет всплесками, но с середины сентября он так и не проходит. Банки торгуют только «чужими» деньгами центральных банков, но своих не доверяют -- именно этот кризис не удается погасить. Кстати, явной ошибкой выглядит «разрешение» на банкротство «Леман Бразерс». Оно было дано из корректных теоретических соображений -- предотвратить «моральный вред» (то есть не снимать тотально ответственности с участников рынка). И это как раз указывает на недостаток понимания глубины нынешнего кризиса -- это банкротство напугало всех, так как показало, что больше нет надежных брендов.

Третий этап -- это паралич кредита, вытекающий из кризиса ликвидности. Чем дольше он тянется, тем больше вреда текущей экономической деятельности, но особенно будущим капиталовложениям.

Четвертый этап -- закрепление недоверия и передача панических сигналов через циклические обрушения биржи. И тут пока ничего не получается. Даже несмотря на принятие плана Полсона и одновременное снижение ставок рефинансирования сразу семью ЦБ: попытка всемирного лечения чумы лекарствами от анорексии.

Пятый этап -- «мягкая приватизация» ключевых банков, страхователей рисков. Даже если речь идет о временном явлении (можно надеяться, что вливание в либеральных экономиках сотен миллиардов правительственных средств в частный бизнес, действительно, только на время), то все равно это нечто эпохальное. «Кошмар» Хайека: неоконсерваторы заняты делом огосударствления банков. А, например, министр финансов Германии Штейнбрюк в интервью «Шпигелю» даже вспомнил о марксизме: «Вообще-то можно было бы сказать, что некоторые положения марксистской теории не были ошибочными».

Шестой этап -- этот кризисный рубеж, кажется, удается пока обойти. Если не считать конфликта с Исландией и ее банками в Англии (которые вначале привлекли полмиллиона клиентов в Европе, а теперь обанкротились, за что англичане арестовали исландские счета), мировые денежные власти проявляют солидарность в приемах борьбы с кризисом и общих декларациях -- они понимают, как протекционизм уничтожил мировую экономику в 30-х годах.

Седьмой этап -- вот этот рубеж нельзя сдавать ни при каких обстоятельствах -- веру в сохранность личных сбережений. Мы наблюдаем повсеместное повышение потолков страхования депозитов физлиц. Правда, это может таить и опасность -- нельзя создавать соблазн того, что можно забрать домой средства из банков.

Восьмой этап -- решение проблем реального сектора. США и ряду европейских стран грозит рецессия. А России тем более жалко своих темпов и программ, хотя торможение неизбежно.

Девятый этап -- восстановление доверия, хотя до этого рубежа пока далеко. Потребуются некие международные соглашения и какие-то реальные шаги, которые должны сделать США.

И наконец, только на десятом этапе просматривается настоящая реформа мировой финансовой системы. Тут понадобится еще один Джозеф Кеннеди (отец братьев Кеннеди, алкогольный магнат и глава комиссии в администрации президента Рузвельта по реформе американской финансовой системы в 30-х годах) для перестройки мировой финансово-экономической системы ХХI века.

Расплата за рост и иллюзии

Последний по времени подъем шел минимум 2003--2008 годы, причем мировой реальный ВВП (по данным МВФ) вырос за шесть лет на 33,%, а за предшествующие 12 лет -- на 42%! Так что это лучший, видимо, результат для мира в целом за последние 60 лет. Такие подъемы в рыночном хозяйстве не проходят бесследно -- марксист сказал бы, что «накопились противоречия». Действительно, подъем имел важное положительное свойство -- самостоятельный рост развивающихся стран (60%), который сделал их менее зависимыми от циклических процессов на развитых рынках (18%). Но взлетели цены на энергоносители и другие сырьевые товары.

Перемещение экономической мощи -- в Китай, Индию, развивающиеся страны в целом. Доходы и валютные резервы также сдвинулись в пользу Китая и нефтеэкспортеров: в 1998 году страны ОПЕК получили все вместе 100 млрд долл., а Россия -- 30 млрд., а в 2007 году в семь раз больше -- соответственно 700 и 210. Энергетические дисбалансы создали проблемы для транспорта и многих отраслей мировой промышленности, для жителей многих стран и не прибавили стабильности. На фоне войны в Ираке заново развился дефицит бюджета и платежного баланса США (по 4--6% ВВП в последние годы). Американские отрицательные балансы противостоят теперь как маастрихской финансовой строгости Европейского союза, так и положительным платежным сальдо Китая и экспортеров нефти.

Все это было до поры до времени «в пределах меры», пока сохранялась общая стабильность. Но на фоне низкой инфляции и низких процентных ставок (до 2006 года) подъем создал ложную иллюзию вседозволенности. И финансовый сектор породил триллионные пирамиды вторичных бумаг и экзотических деривативов на базе довольно шатких активов в жилищном секторе. Уолл-стрит имела самые широкие возможности для создания гибридных инструментов в течение каждой декады. Давление квартальных отчетов для контроля прибыльности толкало менеджеров к активности и соревнованию за бонусы. Строго говоря, оценка менеджеров по квартальным успехам -- старая проблема американской деловой культуры. Крупные проекты не могут быть успешны во всяком квартале, отсюда и больше угрозы принятия банками чрезмерных рисков. Контроль регуляторов за банками оказался недостаточным, как и в 2001 году -- над нефинансовыми компаниями. Тут и накопили максимум «токсичных» активов -- индивидуальные инструменты перераспределения рисков (вторичные бумаги по закладным, CDS, CDO) оказались источником системного риска. Все финансовые инструменты -- новые, но люди те же -- такие же паникеры, так же легко уговаривают себя в наступлении депрессии. Наука некритически приняла опасные финансовые инновации за прогресс. Регуляторы опять опоздали ровно на один кризис, а неподкупные аудиторы, мудрые аналитики и рейтинговые ястребы промахнулись. Мы также полагали весной этого года, что все еще обойдется.

Системный провал

Дальше история разворачивается как в фильме-катастрофе. Сначала в течение года с августа прошлого года шел пожар в торфяниках, в котором к зиме-весне 2008-го начали исчезать отдельные банки. В него упало несколько крупных финансовых институтов (банкротства и слияния). Потом настало временное летнее затишье, в которое поверили даже скептики. В течение достаточно спокойного периода мая--августа регуляторы успели с облегчением сходить в отпуск. Разговоров о приближающемся кризисе было много, «Великую депрессию» затаскали комментаторы, но никто к ней не готовился. За год списали порядка 600 млрд долл. плохих активов в США, более 200 млрд в ЕС и примерно 25 млрд в Азии. Но это еще едва ли половина основных бумаг -- знатоки полагают, что впереди еще много «токсичных» активов.

Фактически именно в этот период произошел огромный системный провал всех органов надзора, анализа и контроля финансовых рынков. Суть проблемы -- неспособность институтов и рынков адекватно оценить совокупность рисков. Оказалось, что они могут отслеживать только частичные риски, но системные угрозы не видят. Потеря доверия к мудрости регуляторов и финансовых властей -- уже опасный результат и фактор последующей всеобщей потери доверия. Возможно, поэтому появление на экранах телевидения групп серьезных джентльменов в галстуках -- министров финансов и центральных банкиров, их объявления о совместных действиях уже несколько недель как не вызывают позитивной реакции у инвесторов. На сей раз нет уверенности ни в чем: они не заметили сначала «плохих закладных», они год не замечали и скорого выхода пожара на поверхность. Теперь вопрос, что они думают о следующих угрозах.

При дальнейших ударах могут быть задеты еще самые различные виды активов: жилищный рынок США -- цены идут вниз -- все еще под угрозой; 2,2 трлн долл. -- коммерческих бумаг (commercial papers), включая ипотечные бумаги (ABCP); 2,5 трлн долл. -- репо/обратное репо; 4,0 трлн долл. -- активы брокеров; 1,8 трлн долл. -- хедж-фонды. Потенциально под угрозой еще и страховки от дефолтов займов и гибриды -- до 60 трлн долл. (CDS и CDO).

Единый кризис и разные стратегии

Кризис общий, однако он вызвал к жизни разные стратегии реагирования -- в США, ЕС и в развивающихся странах. И во всех трех, по-видимому, было три разных регулятора -- американское и европейское «самоуправление» и международные институты (МВФ и пр.) для остальных. В США в течение трех недель шло лечение страхом: президент Джордж Буш вынужден был запугивать конгресс и публику паникой и безработицей. Конечно, трудно представить себе хуже время для финансового кризиса в США. Интерпретируя Уинстона Черчилля, отличная штука демократия, но только после выборов. В понедельник, 29 сентября, конгресс отклонил план Полсона и чуть не отправил американскую экономику в штопор. Можно представить себе отчаяние министра финансов, который в отличие от политиков понимал, чем все рискуют, чего от него ждет бизнес и что скажут историки. Разумеется, на данном повороте никто не может точно сказать, что такое план Полсона -- омут или брод? Принятый в итоге конгрессом США пакет законов охватывает массу дополнительных лоббистских деталей на 150 млрд долл. различных подарков (полмиллиарда на кино и 10 млн на велосипедистов) -- это пригодится на выборы и на Рождество.

В целом мы видим американскую стратегию борьбы с угрозой паники -- устрашение и пакет мер. Самое непонятное, что будет с выкупом опасных бумаг, как будет преодолено противоречие между минимизацией выплат бизнесу по бумагам (экономия расходов правительства) с необходимостью передать ликвидность банкам.

В континентальной Европе кризис идет мягче, бизнес намного более традиционен -- наибольшие потери у тех банков, которые решились поднять свою норму прибыли с невинными на вид бумагами на американском рынке. Но резкое торможение кредита в ряде европейских стран свидетельствует, вероятно, о начале рецессии. Европейские члены «большой восьмерки» встретились в Париже, обошлись без общеевропейской демократии, но не стали обсуждать фонд на 400 млрд евро для всех стран ЕС. Внутренние проблемы 27 стран слишком велики, разнообразие «мин» просто не поддается оценке. Французы было захотели сыграть в «доброго следователя», но мудрость канцлера Ангелы Меркель просто спасла ЕС от втягивания в неопределенные обязательства помогать банкам по всей периферии. Европейцы пока надеются переждать: если план Полсона сработает, то можно будет отделаться национальными антикризисными средствами и перейти к реформам уже зимой.

Огромные резервы экспортеров, включая Россию, ушли в США и ЕС в форме низкопроцентных надежных (правительственных) бумаг. В развивающихся странах накоплено не так много американских «токсических» активов. Скорее это западные фонды и банки старались взять высокодоходные рискованные активы развивающихся стран для поднятия нормы прибыли. Вложения на этих рынках всегда давали чуть более высокие доходы для западных банков и инвесторов, но как рискованные лимитировались. Риски оказались неверно локализованы -- они были дома, но развивающимся странам от этого не легче. Волны портфельных капиталов приходят и уходят из развивающихся стран не только тогда, когда там возникают проблемы. Возможность получать инвестиции из международной финансовой системы зависит не только от климата в стране-получателе, но и от циклов и потрясений в самой финансовой системе. Если там плохо -- вы можете оказаться безвинно пострадавшим отличником финансовых рынков.

Российский подход: "сила и спокойствие"

Критика как аналитиками, так и популистами действий правительства США (или России) в данном кризисе вполне объяснима -- ничего бесспорного не бывает. Российский подход в одном схож с американским -- использование максимальной силы против проблемы; но в другом прямо противоположен американскому -- вместо устрашения явное намерение тихо задавить кризис дома и дать миру пример спокойствия.

Россия демонстрирует, что на выходе из кризиса она нуждается в спокойном рынке развитого мира для покупки ее энергоносителей и продажи ей оборудования для нашей модернизации. По всем шагам в отношении кризиса этой осенью Россия шла вровень, а к октябрю немного впереди развитых стран. Для повышения устойчивости банков была закачена значительная ликвидность, несколько банков тихо санируются без потерь для инвесторов. Поскольку одной из угроз стали залоги ценных бумаг под внешние займы, отсюда быстрый закон в Думе, разрешающий взять 50 млрд долл. через ВЭБ. Альтернатива выглядела бы довольно мрачно -- скупка залогов (пакеты российских ведущих компаний) по дешевке залогодержателями не из-за провала самих российских заемщиков, а в силу «сложившихся обстоятельств». До сих пор накопленные финансовые ресурсы страна не использовала для капиталовложений. Но если мы и в кризис будем беречь нефтяную ренту, то это уже «болезненная жадность» -- умирать от нехватки ликвидности, сидя на сундуке в полтриллиона долларов. Разумеется, это не значит, что действия правительства не должны анализироваться по целям, инструментам, последствиям на трезвую голову.

В любом случае надо исходить из того, что внешняя среда в ближайшие годы будет неблагоприятна для нашего развития. А малый российский инвестор-любитель уже стал жертвой биржевой игры. В этом отношении мы уже повторили опыт 1998 года -- разочарование еще одного слоя новых предпринимателей в рыночных возможностях. Но наша главная проблема в кризисе -- выход из него в модернизацию финансовых институтов. Как стране, стоящей на старте большой модернизации, нам важно пройти мировой финансовый кризис и использовать свои национальные сбережения для инвестиций до уровня 25--27% ВВП.

У развивающихся стран нет ни форума, ни механизма, чтобы обсудить свои проблемы, -- только съездить в МВФ или на «расширенную восьмерку». Правда, образовалось некоторое число экспортеров энергоносителей, которые накопили валютные резервы. Однако у России или ОПЕК есть опыт работы в энергетике, но нет базы и инструментария использования своих финансовых ресурсов для стабилизации. Пока единственная мудрость состояла в «карусели»: вложить резервы в надежные бумаги на Западе и занимать с помощью «бывших инвестиционных» банков на проекты. Можно было бы подумать об инициативе по организации мониторинга и анализа, поиска решений на будущее -- у нас свои интересы и их надо обосновывать.

***

Кризис на Уолл-стрит вновь оживил дискуссию о гибели либерализма. Однако тут нужно быть аккуратным в понятиях. В кризисе находится один из идеологических подходов, скорее «либерализм без институционализма» как одна из сект мировой экономической мысли. Предпринимательский капитализм, о котором вновь заговорил президент Николя Саркози, остается основой развития эффективного хозяйства. Государство сейчас вмешивается в экономику для борьбы с одним из потенциально опаснейших провалов рынка, и это крайне важно. Меняются не основы экономики, а идет отрезвление от возможностей развития вне обеспечения регулирования, вне адекватных институтов. Стало очевидно, что возможность институциональных провалов существует не только в развивающихся странах при становлении рыночных демократий, но и в самых развитых странах.

Кризис ставит вопрос и об американской модели культуры бизнеса, и о стиле деятельности регуляторов. Превращение знаменитого инвестбанка «Голдман Сакс» в коммерческий банк практически уже означает ломку старой модели распределения рисков с неизвестными последствиями. Большая ломка финансовой системы началась и уже идет без конференций и решений. Но это ставит критический вопрос: кто в мире «смотрит» за системными рисками мировой экономики? МВФ старается, но обычно в рамках традиционных макроэкономических проблем и в «американском стиле». Ежегодная сессия МВФ и МБРР, проходящая в эти дни, покажет, удалось ли им предложить что-то концептуальное. Пока Франция во главе с Саркози и Европейский центральный банк во главе с французом Трише готовы предложить свою лидирующую роль не только для ЕС, но и для мира. В конечном итоге решать проблемы реформы финансовой системы придется быстро, забыв политические дрязги, на «очень большой восьмерке», расширенной до 14 стран с 80% мирового ВВП.

Леонид ГРИГОРЬЕВ, президент Института энергетики и финансов, декан факультета менеджмента Международного университета в Москве,

Марсель САЛИХОВ, заведующий сектором Института энергетики и финансов

Источник: Время


Соблюдайте спокойствие: психоз обрушит рынок недвижимости

03.10.2008

Рынок жилой недвижимости лихорадит. Девелоперы на грани. Шаг влево, шаг вправо – и то, что создавалось великим трудом, может обрушиться в миг. Последствия необдуманных решений и паники приведут к катастрофическим последствиям, – предостерегает эксперт Bigness.ru, вице-президент Ассоциации строителей России Владимир Пономарев

Россия вступила в еще одну \"восьмерку\"

08.10.2008

Россия де-факто присоединилась к еще одной международной организации - Энергетической восьмерке (Е8). В нее входят представители крупнейших энергетических компаний стран-членов G8. Де-юре Россия работала в формате Е8 и раньше, но саммит этой организации, прошедший на днях в Монреале, стал первым актом полноценного присутствия.

Постановление Правительства Российской Федерации от 29 сентября 2008 г. N 724 г. Москва \"Об утверждении порядка ведения

08.10.2008

29 сентября 2008 года было принято Постановление Правительства Российской Федерации N 724 г. Москва \"Об утверждении порядка ведения государственного реестра саморегулируемых организаций\". Постановление касается порядка внесения сведений в государственный реестр саморегулируемых организаций, правил ведения реестра, но государственный орган, в обязанности которого будет входить ведение реестра саморегулируемых организаций, пока не назван.

Медведев подписал закон об увеличении гарантий по вкладам

14.10.2008

В понедельник вечером президент России Дмитрий Медведев подписал закон, предусматривающий увеличение страхового возмещения по банковским вкладам до 700 тысяч рублей, сообщается на сайте президента России

Екатеринбургские застройщики заморозили жилые проекты

14.10.2008

Екатеринбургские компании \"Атомстройкомплекс\", \"УК ЛСР-Урал\" и \"Наш Дом\", специализирующиеся на строительстве жилья, сворачивают свои проекты в связи с финансовым кризисом

Российский рынок ипотеки сократится впервые за четыре года

14.10.2008

Российский рынок ипотеки в 2008 году впервые за четыре года сократится, а не вырастет. Такой прогноз сделало Агентство по ипотечному жилищному кредитованию (АИЖК)

Губернатор Россель призывает свердловчан не забирать деньги из банков

16.10.2008

Губернатор Свердловской области Эдуард Россель призвал жителей региона не изымать свои вклады со счетов уральских банков

Уральские банки вводят новые правила для беспокойных вкладчиков

15.10.2008

Региональные банки в условиях финансового кризиса вводят новые правила обналичивания денежных средств. В частности, сразу нескольких крупных свердловских кредитных организаций установили лимит на выдачу денег

Губернатор Свердловской области призывает заморозить тарифы на энергоресурсы до 1 июля 2009 года

16.10.2008

Губернатор Свердловской области Эдуард Россель направил правительству РФ ряд просьб, выполнение которых, по его мнению, будет способствовать стабилизации экономики региона в условиях мирового финансового кризиса

ВЗНОСЫ В СРО НЕ ВКЛЮЧАЮТСЯ В НАЛОГОВУЮ БАЗУ ПО НАЛОГУ НА ПРИБЫЛЬ

16.10.2008

Расходы налогоплательщика, занимающегося оценочной деятельностью, на взносы в СРО не могут быть включены в налоговую базу по налогу на прибыль. Об этом Письмо Минфина РФ от 01.09.2008 N 03-04-06-02/102

Инвестбанкиры прогнозируют падение цен на недвижимость

16.10.2008

Инвестбанкиры прогнозируют падение цен на российскую недвижимость. Жилье эконом-класса может подешеветь в среднем по России на 10-15 процентов в течение года

Утвержден новый стандарт ISO по системам управления качеством

17.10.2008

Международная организация по стандартизации (ISO) и Международный форум по аккредитации утвердили новую схему сертификации ISO 9001:2008, последней версии самого распространенного стандарта систем управления качеством

Приняты дополнительные меры по поддержке финансовой системы Российской Федерации в условиях негативного воздействия на н

17.10.2008

Федеральным законом от 13 октября 2008 года N 173-ФЗ Государственная корпорация \"Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)\" наделен правом до 31 декабря 2009 года включительно предоставлять организациям кредиты (займы) в иностранной валюте для погашения и (или) обслуживания кредитов (займов), полученных этими организациями до 25 сентября 2008 года от иностранных организаций, приобретать права требования у иностранных кредиторов к этим организациям по обязательствам, воз

Страховщику необходимо быть членом СРО

20.10.2008

На момент подачи в орган страхового надзора заявления о намерении осуществлять деятельность по обязательному пенсионному страхованию страховщику необходимо быть членом саморегулируемой организации страховщиков, осуществляющих деятельность по обязательному пенсионному страхованию

Замороженные небоскребы

20.10.2008

Темпы строительства в России останавливаются, а новые квартиры дешевеют

Инфляция в России пойдет на спад

20.10.2008

Инфляция в России будет снижаться благодаря последствиям мирового финансового кризиса, заявил в понедельник вице-премьер, министр финансов РФ Алексей Кудрин на пресс-конференции в Вашингтоне

Эксперты винят в кризисе тотальную перекапитализацию экономики

20.10.2008

Российский фондовый рынок еще не достиг «дна», и для стабилизации ситуации в экономике государству необходимо использовать нестандартные методы: например, не скупать, а продавать свои проблемные активы. С таким предложением на заседании Экономического клуба выступил директор департамента стратегического анализа ФБК Игорь Николаев, представивший новое исследование «Фондовый рынок: пределы роста и глубина падения»

Сергей Иванов очищает рынок от банков-«прачечных»

20.10.2008

В минувшую пятницу правительство уточнило пакет антикризисной помощи реальному сектору экономики, анонсированный ранее на совещании у президента. Как заявил вице-премьер Сергей Иванов, правительство поддержит только банки, занятые поддержкой компаний реального сектора, прежде всего высокотехнологичных предприятий и оборонки

Государство в три раза увеличит объем кредитования малого бизнеса

20.10.2008

Государство увеличивает объем финансирования государственных программ кредитования малого бизнеса с 9 до 30 миллиардов рублей, сообщил в субботу представитель пресс-службы Кремля. \"Увеличиваются объемы финансирования госпрограмм кредитования малого бизнеса с 9 до 30 миллиардов рублей\", - сказал РИА \"Новости\" представитель пресс-службы, комментируя итоги совещания президента с членами правительства, которое состоялось 16 октября

Рынок аудиторских услуг на пороге перемен

22.10.2008

Как сообщал \"ВиД\", недавно в Казани состоялся \"круглый стол\", на котором обсуждались предполагаемые изменения в Федеральный закон \"Об аудиторской деятельности\". О ситуации на рынке аудиторских услуг республики и сути законопроекта \"ВиД\" рассказал директор Средне-Волжского территориального института (филиала) Института профессиональных аудиторов России (ИПАР) Сергей НИКИФОРОВ

IV ежегодная конференция ЮРИДИЧЕСКИЙ БИЗНЕС. Регулирование рынка юруслуг. Стратегии развития в условиях глобализации и м

23.10.2008

Организатор: Российская Правовая Палата Время проведения Конференции: 28 и 29 ноября 2008 г.

Все – по закону

23.10.2008

Не впервые деловые издания публикуют работы наших специалистов. Вот и сегодня мы представляем вам Аналитический обзор, размещенный на страницах журнала \"Новый Уральский строитель\": Строителей сегодня волнует ситуация с переходом отрасли на саморегулирование. Аналитический обзор Федерального закона «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (принят Государственной думой в третьем чтении 22 июля 2008 года), подгот

Реализация нацпроекта «Доступное жилье» на Урале под угрозой

23.10.2008

Клиенты банков, которые взяли ипотечный кредит незадолго до кризиса и сразу после кризиса, пострадали от повышения процентных ставок по выплатам

Аналитики ожидают снижения стоимости квартир в \"хрущевках\" и \"брежневках\"

23.10.2008

Стоимость квартир в \"хрущевках\" и \"брежневках\" может упасть в Екатеринбурге, сообщил аналитик Уральской палаты недвижимости Гурам Тухашвили. Что касается влияния кризисных явлений на рынок вторичного жилья, то, по словам аналитика, данный сегмент рынка отреагирует не скоро

Дмитрий Медведев рассказал о преодолении кризиса

24.10.2008

В ближайшее время президент обратится с посланием к Федеральному собранию. Известно, что оно будет посвящено текущей ситуации в мировой и российской экономиках, а накануне глава государства поделился мыслями относительно непростой экономической ситуации

Правительство наделило ряд министерств и ведомств функциями по развитию малого и среднего предпринимательства в России

28.10.2008

Председатель Правительства РФ Владимир Путин подписал Постановление от 13 октября 2008 г. N 753 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере развития малого и среднего предпринимательства»

СРО - единственная возможность строителей

28.10.2008

СРО - единственная возможность взаимодействия власти со строителями на короткой дистанции

В России создана Национальная ассоциация девелопмента

28.10.2008

Национальная ассоциация девелопмента (НАД), в которую вошли более 60 девелоперских компаний, появилась в России. Об этом сообщил журналистам генеральный директор \"Главстроя\" Артур Маркарян на заседании НАД в четверг

Новый закон прописал аудиторам саморегулирование

28.10.2008

В Госдуму поступил проект новой редакции закона \"Об аудиторской деятельности\", отменяющей с 1 июля 2009 года лицензирование и позволяющей перейти к саморегулированию

Проект налоговых изменений планируется внести в Госдуму весной

29.10.2008

«В весеннюю сессию правительство представит свои предложения по изменению налогового законодательства», сообщил 27 октября заместитель Председателя Правительства – Министр финансов РФ Алексей Кудрин

В. Путин предложил ускорить проработку мер по поддержке малого и среднего бизнеса

29.10.2008

27 октября на заседании Правительства РФ глава кабинета министров Владимир Путин поручил ускорить работу по подготовке предложений, которые в разы увеличат господдержку малому бизнесу

В ВТО только со своими правилами и регламентами

29.10.2008

Костерев: Вступим в ВТО без своих технических регламентов - на нашем рынке начнут действовать регламенты иностранных государств

Девелоперы готовятся к новому земельному переделу

29.10.2008

Стагнация строительного рынка и экономический кризис снижают цену земли в Екатеринбурге и окрестностях. Поделенные до 2005 г. участки сейчас поступают в продажу. Спекулянты теряют прибыль и долю рынка. Земельный фонд города и области переходит в руки профессиональных девелоперов

Застройщики сворачивают проекты

29.10.2008

Екатеринбургские застройщики отреагировали на кризис ликвидности сокращением объемов ввода жилья. О сворачивании своих проектов по жилой застройке заявили сразу три крупнейших компании — «Атомстройкомплекс», «УК ЛСР-Урал» (бывшая «Нова-Групп») и «Наш Дом». Если застройщики реализуют свои намерения, прогнозируемого снижения цен на жилье не произойдет, считают участники рынка недвижимости

ЦБ РФ вернет до 700 тысяч рублей вкладчикам обанкротившихся банков, не входящих в систему страхования вкладов - П.Медвед

30.10.2008

В случае банкротства банков, не входящих в систему страхования вкладов, ЦБ РФ вернет их вкладчикам до 700 тысяч рублей, сообщил в эфире радиостанции \"Эхо Москвы\" член комитета Госдумы по финансовым рынкам Павел Медведев

Депутаты Госдумы предлагают сажать в тюрьму за невозврат кредитов

30.10.2008

В условиях падения платежеспособности населения, угрожающего банкам ростом числа невозвратов кредитов, депутаты Госдумы подготовили законопроект, который вводит уголовную ответственность для недобросовестных заемщиков

Рубли или валюта?

31.10.2008

СМИ пишут о девальвации, а Центробанк, наоборот, повышает курс рубля

В Свердловской области станет на один банк меньше

31.10.2008

Свердловский губернский банк (СГБ) войдет в состав Свердловского СКБ-банка до конца 2008 года

Недвижимость: Условия диктует спрос

31.10.2008

Ни для кого не секрет, что острую нехватку свободных денежных средств испытывают сегодня как строительные компании, так и их клиенты. Из-за лихорадки, поразившей банковскую систему, застройщики, с одной стороны, не могут в полном объеме профинансировать уже начатые проекты. С другой стороны, ужесточение условий кредитования банкирами также заметно уменьшило и платежеспособность рядовых покупателей

Последние отзывы

Центр Восстановительной Медицины в лице директора Бадреевой Людмилы Владимировны, АНО ДПО "Академия восстановительной медицины" в лице директора Антюфьевой Екатерины Львовны выражают искреннюю благодарность Группе Компаний "Аваль" за оказанные юридические услуги. 
 
Л.В. Бадреева
Общество с ограниченной ответственностью "Юнивелер Русь" благодарит за плодотворную работу Группу Компаний "Аваль" при получении лицензии на медицинскую деятельность. Нам было очень приятно работать с Вами!
 
Высокий профессионализм, комплексный подход к решению поставленных задач, умение точно и своевременно выполнить взятые на себя обязательства - именно эти качества проявили сотрудники компании в ходе работы. Поэтому мы с уверенностью можем рекомендовать услуги ООО ГК "АВАЛЬ", как профессиональной, надежной и эффективной компании. 
 
Нам было очень приятно работать с Вами!
Заведующий медпунктом
ГАУ ДО СО ДЮСШ по хоккею "Спартаковец" выражает благодарность сотрудникам Отдела лицензирования ГК "АВАЛЬ" за ответственно проделанную работу по получению лицензии на осуществление медицинской деятельность в сфере спортивной медицины. 
 
Особенно хочется отметить оперативность и качество оказанных специалистами Отделами лицензирования услуг в рамках заключенного договора. 
 
За время делового сотрудничества Отдел лицензирования зарекомендовал себя стабильным и надежным партнером, специалисты которого являются ответственными и исполнительными профессионалами в области лицензирования. 
 
Каримов В.Р.
×