Новый порядок получения лицензии и государственной аккредитации образовательными учреждениями.

09.03.2011

1. Изменения,  внесенные Федеральным законом от 08.11.2010 N 293-ФЗ, действительно упростили процедуру лицензирования деятельности и аккредитации.

Если ранее лицензирующий орган сам мог отозвать лицензию, то теперь отозвать (аннулировать) лицензию можно только в судебном порядке по заявлению лицензирующего органа (п. 24 ст. 33.1. закона об образовании). И то в случае если после того, как было выявлено нарушение лицензионных требований и условий, учреждение, получив предписание об устранении выявленного нарушения, в указанный в нем срок (который не может превышать 6 мес.) не представит в лицензирующий орган отчет об исполнении указанного предписания. Только после этого лицензирующий орган возбуждает дело об административном правонарушении и приостанавливает действие лицензии полностью или в отношении отдельных образовательных программ, образовательной деятельности филиала лицензиата, места осуществления образовательной деятельности на срок, не превышающий шести месяцев.
 
Если до истечения срока приостановления действия лицензии учреждение представило в лицензирующий орган документы, подтверждающие исполнение предписания, неисполнение которого явилось основанием для приостановления действия лицензии, лицензирующий орган возобновляет действие лицензии.
 
Если такие документы не представлены лицензиатом и (или) его учредителем лицензирующий орган обращается в суд с заявлением об аннулировании лицензии.
 
Приостановление действия лицензии продлевается на период до вступления в законную силу решения суда.
 
Лишить аккредитации вправе сам аккредитационный орган (п. 34 ст. 33.2. закона об образовании) при наличии одного из следующих оснований:
  • аннулирование лицензии на осуществление образовательной деятельности полностью или по отдельным аккредитованным образовательным программам;
  • неоднократное в течение срока действия свидетельства о государственной аккредитации нарушение законодательства Российской Федерации в области образования, повлекшее за собой неправомерную выдачу документов государственного образца об уровне образования и (или) квалификации;
  • истечение срока приостановления действия свидетельства о государственной аккредитации (при отсутствии оснований для возобновления действия свидетельства о государственной аккредитации);
  • непредставление образовательным учреждением или научной организацией в аккредитационный орган заявления с приложением необходимых документов для оформления свидетельства о государственной аккредитации до истечения срока действия временного свидетельства о государственной аккредитации.
 
2. Первая плановая проверка, согласно п. 22 ст. 33.1. закона об образовании наступает через год после того, как учреждению будет выдана (предоставлена) образовательная лицензия. Истечение одного года со дня принятия решения о предоставлении лицензии является основанием для включения сведений о лицензиате в план проведения проверок на соответствующий календарный год.
 
Далее плановые проверки проводятся не более 1 раза в 2 года.
 
Внеплановые проверки проводятся на основании поступившей жалобы.
 
3. Что касается штрафов: согласно ст. 19.20. КоАП РФ осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна)
  • влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; 
  • на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; 
  • на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; 
  • на юридических лиц - от ста семидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с нарушением требований или условий специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), 
 
  • влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; 
  • на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; 
  • на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; 
  • на юридических лиц - от семидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований или условий специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна),
 
  • влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; 
  • на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; 
  • на юридических лиц - от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
 
Примечание. Понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.
 
Юрисконсульт ООО «ГК «АВАЛЬ»
Солдатова Ю.В.
 

 


Последние отзывы

×
Выберите Ваш регион:
Екатеринбург
Группа компаний «АВАЛЬ»
ул. Энгельса, д. 38 620026 Екатеринбург,,
+7 343 222-10-20, +7 343 222-10-30, aval@ua-aval.ru