НОВОСТИ

Принят новый закон о бухгалтерском учёте

05.12.2011

29.11.2011 г. Совет Федерации одобрил и направил Президенту РФ проект Федерального закона «О бухгалтерском учёте». Новый закон содержит в себе существенные изменения, которые коснуться всех, без исключения, субъектов предпринимательской деятельности, как имеющих штатных бухгалтеров, так и заключивших договор о бухгалтерском сопровождении. Чтобы быть в курсе предстоящих перемен, Группа Компаний «АВАЛЬ» подготовила анонс самых важных нововведений, которые привнесёт закон в нашу жизнь.
 
Кто обязан вести бухучёт?
 
По новому закону вести бухучёт будут обязаны организации, применяющие упрощённую систему налогообложения (УСН).
От данной обязанности освобождены только три категории субъектов, которые ведут налоговый учёт (ч. 2 ст. 6):
1. индивидуальные предприниматели,
2. лица, занимающиеся частной практикой (адвокаты, нотариусы и др.),
3. структурные подразделения иностранных организаций.
 
Кто вправе вести бухучёт в организации?
 
Нынешний закон позволяет руководителям фирм, самостоятельно вести бухучёт, без привлечения третьих лиц.
По новому закону, если вы не относитесь к субъектам малого и среднего предпринимательства, то вы обязаны возложить ведение бухгалтерского учета на главного бухгалтера или иное должностное лицо этого субъекта либо заключить договор об оказании услуг по ведению бухгалтерского учета.
Руководитель субъекта малого и среднего предпринимательства может принять ведение бухгалтерского учета на себя (ч. 3 ст. 7).
Что касается ИП и лиц, занимающихся частной практикой, которые по своему желанию ведут бухучёт, то они обязаны сами организовать ведение бухгалтерского учета и хранение документов бухгалтерского учета.
 
Кто будет нести ответственность за ведение бухучёта?
 
Новый закон предусматривает любопытную норму, позволяющую определить лицо, которое будет нести ответственность.
 
Так, в случае возникновения разногласий между руководителем и главным бухгалтером (иным должностным лицом), либо лицом, с которым заключен договор об оказании услуг:
 
  1. данные, содержащиеся в первичном учетном документе, принимаются (не принимаются) к регистрации и накоплению в регистрах бухгалтерского учета по письменному распоряжению руководителя, который единолично несет ответственность за созданную в результате этого информацию;
  2. объект бухгалтерского учета отражается (не отражается) в бухгалтерской (финансовой) отчетности на основании письменного распоряжения руководителя, который единолично несет ответственность за достоверность представления финансового положения экономического субъекта на отчетную дату, финансового результата его деятельности и движения денежных средств за отчетный период. 
Иными словами, в случае отсутствия такого письменного распоряжения от руководителя, вся ответственность будет возложена на главного бухгалтера (иное должностное лицо), либо лицо, с которым заключен договор о бухгалтерском обслуживании предприятия.
 
Требования, предъявляемые к главному бухгалтеру (иному должностному лицу).
 
В ОАО (за исключением кредитных организаций), страховых организациях, негосударственных пенсионных фондах, а также иных организациях, чья деятельность связана с обращением ценных бумаг, главный бухгалтер или иное должностное лицо, на которое возлагается ведение бухгалтерского учета, должны отвечать следующим требованиям:
  1. иметь высшее профессиональное образование;
  2. иметь профессиональный стаж не менее 3 лет из последних 5 лет, а при отсутствии высшего профессионального образования по специальностям бухгалтерского учета и аудита - не менее 5 лет из последних 7 лет;
  3. отсутствие неснятой или непогашенной судимости за преступления в сфере экономики.
Юридическое лицо, с которым заключён договор об оказании услуг по ведению бухгалтерского учета, должно иметь не менее одного работника, отвечающего вышеназванным требованиям (ч. 6 ст. 7).
 
Прочие изменения.
 
В отношении бухгалтерской отчетности больше не может быть установлен режим коммерческой тайны (ч. 11 ст. 13).
Из состава документов бухгалтерской отчётности исключена пояснительная записка (ст. 14).
Формы первичных учетных документов будут утверждаться руководителем организации и могут не соответствовать утвержденным унифицированным формам (ч. 4 ст. 9).

Кроме этого, новым законом:
  • утверждены обязательные реквизиты регистров бухучета (ч. 4 ст. 10);
  • закреплена  обязанность руководителя проводить инвентаризацию активов и обязательств (ст. 11);
  • установлены особенности бухгалтерской отчетности при реорганизации и ликвидации юридического лица (ст. 16, 17).
Дата вступления закона в силу – с 01 января 2013 года, а не с 01 января 2012 г., как планировалось раньше.
 
Разумеется, что новый закон вводит дополнительную нагрузку на малый бизнес, влечёт для него дополнительные расходы. Но его придётся исполнять.
 
В связи с этим, особо обращаем внимание лиц, ныне применяющих УСН, на следующее.
 
Приказом Минфина России от 02.07.2010 года № 66н утверждены формы бухгалтерской отчётности.
 
Согласно Приложению № 2 к Приказу Минфина «Формы отчета об изменениях капитала, отчета о движении денежных средств и отчета о целевом использовании полученных средств» в отчёте об изменениях капитала должны указываться три периода:
  • год, предшествующий предыдущему,
  • предыдущий год,
  • отчетный год.
Это означает, что при сдаче отчётности за 2013 год, возможно необходимо будет предоставить данные бухгалтерского баланса за 2011 и 2012 годы.
 
Группа Компаний «АВАЛЬ» рекомендует лицам, применяющим УСН, уже сейчас начинать вести бухгалтерский учёт, во избежание возможных трудностей в будущем. Мы рады предложить бухгалтерские услуги всем желающим. 
 
Юрисконсульт
Группы Компаний «АВАЛЬ»
Н.В. Лебеденко


Последние отзывы

Центр Восстановительной Медицины в лице директора Бадреевой Людмилы Владимировны, АНО ДПО "Академия восстановительной медицины" в лице директора Антюфьевой Екатерины Львовны выражают искреннюю благодарность Группе Компаний "Аваль" за оказанные юридические услуги. 
 
Л.В. Бадреева
Общество с ограниченной ответственностью "Юнивелер Русь" благодарит за плодотворную работу Группу Компаний "Аваль" при получении лицензии на медицинскую деятельность. Нам было очень приятно работать с Вами!
 
Высокий профессионализм, комплексный подход к решению поставленных задач, умение точно и своевременно выполнить взятые на себя обязательства - именно эти качества проявили сотрудники компании в ходе работы. Поэтому мы с уверенностью можем рекомендовать услуги ООО ГК "АВАЛЬ", как профессиональной, надежной и эффективной компании. 
 
Нам было очень приятно работать с Вами!
Заведующий медпунктом
ГАУ ДО СО ДЮСШ по хоккею "Спартаковец" выражает благодарность сотрудникам Отдела лицензирования ГК "АВАЛЬ" за ответственно проделанную работу по получению лицензии на осуществление медицинской деятельность в сфере спортивной медицины. 
 
Особенно хочется отметить оперативность и качество оказанных специалистами Отделами лицензирования услуг в рамках заключенного договора. 
 
За время делового сотрудничества Отдел лицензирования зарекомендовал себя стабильным и надежным партнером, специалисты которого являются ответственными и исполнительными профессионалами в области лицензирования. 
 
Каримов В.Р.
×