Ваш браузер устарел.
Установите любой из современныx браузеров:
Комплексные юридические услуги
лого
Как избежать обмана при покупке автомобиля в автосалонах

Как избежать обмана при покупке автомобиля в автосалонах

08.02.2021

Свежая Информация от Роспотрепнадзора

Покупка автомобиля – это всегда ответственное мероприятие, как с юридической, так и с практической точки зрения.

В последнее время со стороны автосалонов участились случаи нарушения действующего законодательства о защите прав потребителей.

В связи с этим Роспотрепнадзор в своем Письме от 04.12.2020г. обратил внимание граждан на типичные нарушения прав потребителей в данной сфере. В частности к таковым относятся:

1) Размещение в рекламе и при обращении по телефонам недостоверной (заниженной) стоимости автомобиля (для привлечения клиентов непосредственно в автосалон).

2) До заключения основного договора купли-продажи недобросовестный продавец частенько настаивает на подписании предварительного договора с условием оплаты первоначального взноса (аванса, предоплаты, залога, задатка и т.п.), при этом в предварительном договоре сумма предоплаты значится невозвратной.

3) При заключении договора купли-продажи автомобиля за счет кредитных средств потребителям предоставляется недостоверная информация о размере процентной ставки (в рекламе указывается процентная ставка существенно ниже).

4) Навязывание дополнительных товаров, работ, услуг при покупке автомобиля (например, более дорогая комплектация, установка дополнительного оборудования, страхование, сервисные работы).

Что должно вызвать опасение в первую очередь:

- продажа автомобилей только в кредит;

- заявлена слишком низкая цена транспортного средства;

- предложение подписания договора и внесения авансового платежа до осмотра автомобиля;

- отсутствие в офисе продаж полного комплекта документов на автомобиль (договор, паспорт транспортного средства, гарантийный талон или сервисная книжка), а также обязательных информационных сведений о продавце;

- незначительный период времени, прошедший с даты постановки автосалона на налоговый учет (информацию можно проверить на официальном сайте Онлайн-сервиса ФНС России).

 

Согласно положениям статьи 16 Закона «О защите прав потребителей» навязывание дополнительных товаров и услуг запрещено. Лицо, виновное в нарушении прав потребителей на свободный выбор услуг, должно возместить потребителю все убытки, включая цену навязанных товаров или услуг. Указанные недобросовестные действия могут быть основанием для проведения административного расследования, а в случае получения массовых жалоб - предметом группового иска со стороны Роспотребнадзора в защиту пострадавших потребителей.

В случае если потребитель столкнулся с ситуацией ущемления своих прав, в том числе имущественных: понес незапланированные расходы, был лишен возможности отказа от оплаты ненужных товаров/работ/услуг для начала необходимо составить досудебную претензию в адрес виновного лица с требованием об устранении нарушений законодательства.

Кроме того, у потребителя есть возможность обратиться с жалобой на недобросовестного продавца:

- к производителю или в уполномоченную им организацию;

- в органы Роспотребнадзора;

- в органы внутренних дел;

- в суд с иском о взыскании компенсации морального вреда, возмещение ущерба, а также штрафа за неисполнение претензионных требований в размере 50 % от суммы, взысканной судом.

Если Вы столкнулись с недобросовестным поведением продавца (производителя), опытные практикующие юристы ООО ГК «Аваль» помогут Вам защитить свои права, в том числе: юридически грамотно составить досудебную претензию, жалобу в государственные органы, исковое заявление в суд, а также представят Ваши интересы в судебном процессе.

Обратный звонок
Ответим в ближайшее время
Или напишете нам на почту:
Запрос консультации
Ответим в ближайшее время
Или напишете нам на почту:
Связаться с:
Отвечу в ближайшее время
Спасибо за заказ!
Группа компаний «АВАЛЬ»
ул. Степана Разина, д. 128 620130 Екатеринбург,,
+7 343 222-10-20, +7 343 222-10-30, aval@ua-aval.ru
Упс!.. Интернет пропал!