Восстановление бухгалтерского учета
Когда необходимо восстановление бухгалтерского учета
- Бухгалтерский учет в организации не осуществлялся;
- Бухгалтерский учет был организован не правильно;
- Первичные данные были недостоверны;
- Утрачены учетные регистры, первичная документация и отчетность;
- В ведении учета обнаружены ошибки сторонними проверяющими.
Восстановление бухгалтерского учета на предприятии может проводится как полностью, так и частично. Иногда бывает необходимо восстановить отдельные составляющие или периоды деятельности предприятия.
Почему восстановление бухгалтерского учета необходимо?
- Налоговый учет, формирование налоговых деклараций и налоговые платежи напрямую зависят от бухгалтерского учета;
- Отсутствие достоверной информации в бухгалтерском учете может привести к проблемам с контрагентами, инвесторами и т.д.;
- Руководители компании не могут контролировать финансовую деятельность организации;
- В случае налоговой проверки на компанию могут наложить штрафы, начислить пени и уплату дополнительных налогов;
- При уклонении организации от ведения бухгалтерского учета руководителю компании грозит привлечение к административной или уголовной ответственности согласно законодательству Российской Федерации.
С чего начать восстановление бухгалтерского учета
Причины, по которым требуется восстановление бухучета в организации, могут быть разными, например, компания осталась без квалифицированного бухгалтера, при проверках сторонними контролёрами были обнаружены ошибки, документация исчезла в результате форс-мажора и т.д.
В любом случае, восстановление бухгалтерского учета потребует ряда действий, которые могут как менее, так и более сложными и затратными, в зависимости от конкретной ситуации.
Сначала собирают и обрабатывают все документы предприятия. Проводятся сверки расчетов с контрагентами, определяют, каких документов не хватает, какие заполнены полностью или частично неправильно. Параллельно обработки документов проводят внеочередную инвентаризацию с целью проверить товарно-материальные ценности и восстановить количественный учет. Инвентаризация позволяет получить данные для восстановления учета материальных и нематериальных активов, кредиторской и дебиторской задолженности.
После проведения начальных этапов по восстановлению бухгалтерского учета, руководитель предприятия может пригласить сторонних специалистов, которые восстановят бухучет в соответствии с законодательством.
В случае пропажи или порчи документации или базы данных по причине форс-мажорных обстоятельств, создается специальная комиссия, которая должна выяснить причины порчи или утраты документов. В состав комиссии могут входить представители пожарного надзора, следователи, представители охраны организации. Параллельно проводится опись оставшихся и утраченных документов.
В случае необходимости руководство предприятия должны взять необходимые документы, подтверждающие утрату документации предприятия. В случае пожара документ должны выдать органы противопожарной службы. Такие документы подкрепят позицию предприятия в случае спора с контролирующими органами.
Далее восстановление бухгалтерского учета проводится стандартно, силами бухгалтерии предприятия или сторонними специалистами.
Цена восстановления бухгалтерского учета рассчитывается индивидуально и зависит от ситуации на предприятии. Объем работы может быть очень разным, включать в себя как просто подготовку и сдачу отчетности за какой-то несданный период, так и восстановление документации с нуля. Очень важно при этом обращаться к квалифицированным, опытным специалистам.
Что входит в услуги по восстановлению бухгалтерского учета
- Анализ состояния бухгалтерского и налогового учета, анализ существующей первичной и электронной документации:
- Восстановление недостающей первичной документации;
- Изменение или создание заново базы данных бухгалтерского учета;
- Сверки с партнерами, ИФНС, внебюджетными фондами;
- Формирование недостающей или корректирующей бухгалтерской и налоговой отчетности;
В результате оказания данной услуги Вы получаете восстановление бухгалтерского и налогового учета, со сдачей отчетностей в органы налогового контроля, что обеспечит дальнейшее планомерное развитие Вашей организации.