Ваш браузер устарел.
Установите любой из современныx браузеров:
Комплексные юридические услуги
О проведении эксперимента по реформированию системы досудебного обжалования решений

О проведении эксперимента по реформированию системы досудебного обжалования решений

26.02.2021

Мало кто знает, что 24.07.2020г. было принято Постановление Правительства РФ N 1108 «О проведении на территории Российской Федерации эксперимента по досудебному обжалованию решений контрольного (надзорного) органа, действий (бездействия) его должностных лиц» и утверждено соответствующее Положение.

Согласно нему:

-с 17 августа 2020 г. по 30 июня 2021 г. на территории Российской Федерации проводится эксперимент по досудебному обжалованию решений контрольного (надзорного) органа, действий (бездействия) его должностных лиц (далее - эксперимент);

-"жалоба" - обращение контролируемого лица о восстановлении или защите нарушенных, по его мнению, прав или законных интересов при проведении мероприятия по контролю, сведения о котором подлежат внесению в федеральную государственную информационную систему "Единый реестр проверок" (далее - единый реестр проверок), оформленное и поданное с соблюдением установленных настоящим Положением требований;

-"контролируемое лицо" - юридическое лицо, либо индивидуальный предприниматель, либо гражданин, не осуществляющий предпринимательскую деятельность, в отношении которых контрольным (надзорным) органом в рамках мероприятия по контролю, сведения о котором подлежат внесению в единый реестр проверок, было принято юридически значимое решение, совершено действие (бездействие), при этом, по их мнению, были нарушены права и законные интересы, имеющие право на досудебное обжалование;

-"контрольные (надзорные) органы" - федеральные органы исполнительной власти (их территориальные органы), осуществляющие государственный контроль (надзор) и являющиеся участниками эксперимента, право на досудебное обжалование решений которых либо действий (бездействия) должностных лиц которых предусмотрено настоящим Положением.

Целями эксперимента являются создание и апробация механизма защиты прав контролируемых лиц при взаимодействии с контрольными (надзорными) органами в рамках проведения мероприятий по контролю, сведения о которых подлежат внесению в единый реестр проверок.

Подача жалобы контролируемым лицом осуществляется в добровольном порядке посредством использования личного кабинета в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".

Рассмотрение жалобы осуществляется Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения, Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору, Министерством промышленности и торговли Российской Федерации, Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии, Федеральной налоговой службой, Федеральной службой по аккредитации, Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору, Федеральной службой по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки, Федеральной службой по надзору в сфере природопользования, Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, Федеральной службой по надзору в сфере транспорта, Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка, Федеральной службой по труду и занятости, Федеральной службой судебных приставов, Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии и Федеральным агентством по туризму (далее - органы, уполномоченные на рассмотрение жалоб) с использованием государственной информационной системы "Типовое облачное решение по автоматизации контрольно-надзорной деятельности" или с использованием ведомственных информационных систем органов, уполномоченных на рассмотрение жалоб, посредством интеграции с государственной информационной системой "Типовое облачное решение по автоматизации контрольно-надзорной деятельности" через единую систему межведомственного электронного взаимодействия.

В целях реализации вышеуказанного Постановления в конце 2020г. (16.12.2020) Межведомственной рабочей группой по обеспечению проведения эксперимента были утверждены Методические рекомендации N 11-Д24 по проведению данного эксперимента.

Методические рекомендации устанавливают:

1) общие требования к порядку подачи жалобы;

2) порядок принятия жалобы к рассмотрению;

3) порядок рассмотрения жалобы;

4) порядок принятия решения по жалобе;

5) обжалование решения, принятого по жалобе;

6) оценку результатов эксперимента по досудебному обжалованию.

Участниками эксперимента являются:

1) Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий;

2) Министерство промышленности и торговли Российской Федерации;

3) Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения;

4) Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору;

5) Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии;

6) Федеральная налоговая служба;

7) Федеральная служба по аккредитации;

8) Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору;

9) Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды;

10) Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека;

11) Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки;

12) Федеральная служба по надзору в сфере природопользования;

13) Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций;

14) Федеральная служба по надзору в сфере транспорта;

15) Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка;

16) Федеральная служба по труду и занятости;

17) Федеральная служба судебных приставов;

18) Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии;

19) Федеральное агентство по туризму.

Виды федерального государственного контроля (надзора), в рамках которых осуществляется эксперимент, перечислены в п.7 Методических рекомендаций (всего 64 позиции).

Территории и виды контроля (надзора), в рамках которых осуществляется эксперимент, с постепенным их расширением с течением времени (все большим охватом (масштабирование эксперимента) перечислены в п.8 Методических рекомендаций.

В рамках реализации эксперимента контролируемое лицо имеет право на досудебное обжалование следующих решений контрольного (надзорного) органа, действий (бездействия) его должностных лиц в рамках проводимого или завершенного контрольного (надзорного) мероприятия, которые, по мнению контролируемого лица, нарушают его права и законные интересы:

а) решения контрольного (надзорного) органа о назначении плановой, внеплановой проверки;

б) предписания об устранении выявленных нарушений, выданных контролируемому лицу;

в) меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения, принятые в соответствии с частью 2 статьи 17 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";

г) действий (бездействия) должностных лиц контрольного (надзорного) органа.

Жалоба подается контролируемым лицом в уполномоченный орган, определяемый в соответствии с пунктом 24 настоящих Методических рекомендаций, в электронном виде посредством использования личного кабинета федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".

Жалоба на решение контрольного (надзорного) органа, действия (бездействие) его должностных лиц должна быть подана в течение тридцати календарных дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав (за исключением случаев, когда нормативным правовым актом о виде федерального государственного контроля (надзора) установлен иной срок для подачи жалобы согласно Приложению N 1 к настоящим Методическим рекомендациям).

В случае несогласия с принятым решением по жалобе контролируемое лицо вправе его обжаловать в вышестоящем уполномоченном органе.

Жалоба на решение контрольного (надзорного) органа по жалобе должна быть подана в течение тридцати календарных дней со дня, когда контролируемое лицо узнало о принятом решении по жалобе (за исключением случаев, когда нормативным правовым актом о виде федерального государственного контроля (надзора) установлен иной срок обжалования согласно Приложению N 4 к настоящим Методическим рекомендациям).

Наши юристы оперативно проконсультируют Вас по всем возникшим вопросам в результате спора с контролирующими органами. Звоните по телефону: (343)222-10-20, 8 967 850 35 40

 

Обратный звонок
Ответим в ближайшее время
Или напишете нам на почту:
Запрос консультации
Ответим в ближайшее время
Или напишете нам на почту:
Связаться с:
Отвечу в ближайшее время
Спасибо за заказ!
Хотите обсудить ваш вопрос?
Напишите нам о своих задачах, и мы предложим проверенные решения
Группа компаний «АВАЛЬ»
ул. Степана Разина, д. 128 620130 Екатеринбург,,
+7 343 222-10-20, +7 343 222-10-30, aval@ua-aval.ru
Упс!.. Интернет пропал!