Ваш браузер устарел.
Установите любой из современныx браузеров:
Комплексные юридические услуги
«Период охлаждения» или как отказаться от навязанных банком услуг при оформлении потребительского кредита

«Период охлаждения» или как отказаться от навязанных банком услуг при оформлении потребительского кредита

14.02.2023

Довольно часто на практике при получении кредита Банк или микрофинансовая организация навязывают дополнительные услуги: страхование, подключение к специальным банковским сервисам обслуживания, сервисные услуги и поддержки на дороге при автокредитовании и другие.

С 30 декабря 2021 года вступили в силу изменения в Федеральный закон от 21 декабря 2013 года №353-ФЗ «О потребительском кредите (займе)» (далее – ФЗ «О потребительском кредите (займе)»), направленные на борьбу с навязыванием Заемщикам дополнительных платных услуг.

Ранее так называемый «период охлаждения» действовал в отношении договоров добровольного страхования, которые чаще всего необходимо было заключить Заемщику для получения кредитных денежных средств.

Внесенные поправки дают возможность Заемщику отказаться от любых услуг, привязанных к потребительскому кредиту (займу).

Заемщик, не нуждающийся в дополнительной услуге, вправе отказаться от нее в течение четырнадцати календарных дней путем подачи лицу, оказывающему такую услугу (далее – Исполнитель), заявления об отказе от услуг (п.2. ч. 2.7. ст. 7 ФЗ «О потребительском кредите (займе)»).

В силу части 2.9 статьи 7 ФЗ «О потребительском кредите (займе)» Исполнитель обязан вернуть Заемщику денежные средства в сумме, уплаченной Заемщиком за оказание дополнительной услуги, за вычетом стоимости части такой услуги, фактически оказанной Заемщику до дня получения заявления об отказе от такой услуги, в срок, не превышающий семи рабочих дней со дня получения Исполнителем заявления Заемщика, поступившего в течение срока, указанного п.2. ч. 2.7. ст. 7 ФЗ «О потребительском кредите (займе)».

В случае неисполнения Исполнителем обязанности по возврату денежных средств Заемщику в сумме и сроки, которые установлены частью 2.9 вышеуказанной статьи, Заемщик вправе направить Банку или микрофинансовой организации требование о возврате денежных средств, уплаченных Заемщиком Исполнителю за оказание такой услуги, с указанием даты обращения заемщика к третьему лицу с заявлением об отказе от такой услуги (ч. 2.10 ст. 7 ФЗ «О потребительском кредите (займе)»).

Обращаем внимание, что указанное требование может быть направлено Заемщиком Банку или микрофинансовой организации не ранее чем по истечении тридцати календарных дней, но не позднее ста восьмидесяти календарных дней со дня обращения с заявлением об отказе от такой услуги к Исполнителю.

Рекомендация:

  1. Перед подписанием договоров внимательно изучайте его условия, желательно запросить у кредитной организации заранее проект договора для предварительного ознакомления.
  2. Не подписывайте акты оказания дополнительных услуг, если Вы ими не пользовались и не планируете пользоваться.
  3. После направления заявления об отказе от договора на оказание дополнительных услуг Исполнителю, а также требования Банку или микрофинансовой организации, необходимо сохранить квитанции, описи об отправке указанных документов, а также копии заявлений и требований для подтверждения соблюдения установленной законом процедуры на случай судебного разбирательства.

Юристы ГК «АВАЛЬ» имеют значительный опыт по представлению интересов Заемщиков по спорам с кредитными организациями, в том числе по оспариванию навязанных услуг и взысканию денежных средств.

Мы готовы проанализировать заключенные сторонами условия кредитного договора, договоров на оказание дополнительных услуг, на основании чего подготовить соответствующие требованиям закона заявления в адрес Исполнителей дополнительных услуг, требования в Банк или микрофинансовую организацию о возврате денежных средств, в случае необходимости, жалобу в Роспотребнадзор, Центральный Банк России, а также представлять Ваши интересы в суде.

 

Обратный звонок
Ответим в ближайшее время
Или напишете нам на почту:
Запрос консультации
Ответим в ближайшее время
Или напишете нам на почту:
Связаться с:
Отвечу в ближайшее время
Спасибо за заказ!
Хотите обсудить ваш вопрос?
Напишите нам о своих задачах, и мы предложим проверенные решения
Группа компаний «АВАЛЬ»
ул. Степана Разина, д. 128 620130 Екатеринбург,,
+7 343 222-10-20, +7 343 222-10-30, aval@ua-aval.ru
Упс!.. Интернет пропал!