Приказ ФСТ
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ТАРИФАМ (ФСТ РОССИИ)
П Р И К А З
г. Москва
Об утверждении Методики по расчету предельного размера платы за проведение технического осмотра транспортных средств
В соответствии с Федеральным законом от 1 июля 2011 г. № 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 27, ст. 3881) и Положением о Федеральной службе по тарифам, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. № 332 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 29, ст. 3049; 2006, № 3, ст. 301; № 23, ст. 2522; № 48, ст. 5032; № 50, ст. 5354; 2007, № 16, ст. 1912; № 25 ст. 3039; № 32, ст. 4145; 2008, № 7, ст. 597; № 17, ст. 1897; № 23, ст. 2719; № 38, ст. 4309; № 46, ст. 5337; 2009, № 1, ст. 142; № 3, ст. 378; № 6, ст. 738; № 9, ст. 1119; № 18 (часть 2), ст. 2249; № 33, ст. 4086; 2010, № 9, ст. 960; № 13, ст. 1514; № 25, ст. 3169; № 26, ст. 3350; № 30, ст. 4096; № 45, ст. 5851; 2011, № 14, ст. 1935), п р и к а з ы в а ю:
1. Утвердить Методику по расчету предельного размера платы за проведение технического осмотра транспортных средств согласно приложению к настоящему Приказу.
2. Настоящий приказ вступает в силу в установленном порядке.
Руководитель Федеральной
службы по тарифам С.Г. Новиков
Приложение
к приказу Федеральной службы по тарифам от « » №
МЕТОДИКА
ПО РАСЧЕТУ ПРЕДЕЛЬНОГО РАЗМЕРА ПЛАТЫ ЗА ПРОВЕДЕНИЕ ТЕХНИЧЕСКОГО ОСМОТРА
1. Общие положения
1.1. Настоящая Методика по расчету предельного размера платы за проведение технического осмотра транспортных средств (далее – Методика) разработана в соответствии с Федеральным законом от 1 июля 2011 г. № 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 27, ст. 3881) (далее - Федеральный закон), Положением о Федеральной службе по тарифам, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. № 332 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 29, ст. 3049; 2006, № 3, ст. 301; № 23, ст. 2522; № 48, ст. 5032; № 50, ст. 5354; 2007, № 16, ст. 1912; № 25 ст. 3039; № 32, ст. 4145; 2008, № 7, ст. 597; № 17, ст. 1897; № 23, ст. 2719; № 38, ст. 4309; № 46, ст. 5337; 2009, № 1, ст. 142; № 3, ст. 378; № 6, ст. 738; № 9, ст. 1119; № 18 (часть 2), ст. 2249; № 33, ст. 4086; 2010, № 9, ст. 960; № 13, ст. 1514; № 25, ст. 3169; № 26, ст. 3350; № 30, ст. 4096; № 45, ст. 5851; 2011, № 14, ст. 1935).
1.2. Методика определяет порядок расчета предельного размера платы за проведение технического осмотра (далее - предельный размер платы за проведение ТО) транспортных средств, в том числе с использованием средств технического диагностирования в Российской Федерации.
1.3. Понятия, используемые в настоящей Методике, соответствуют определениям, данным в Федеральном законе.
1.4. Методика предназначена для использования высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, которые в соответствии с частью 3 статьи 16 Федерального закона устанавливают предельный размер платы за проведение ТО.
II. Основные принципы расчета тарифов
2.1. Предельный размер платы за проведение ТО должен обеспечивать возмещение экономически обоснованных и документально подтвержденных расходов на проведение технического осмотра и получение прибыли, необходимой для развития и финансирования расходов на проведение технического осмотра.
2.2. Определение состава расходов, применяемых для расчета предельного размера платы за проведение ТО, и оценка их обоснованности производятся с учетом стоимости отдельных технологических операций, бланков талонов технического осмотра или (в случае выдачи) бланков международных сертификатов технического осмотра.
2.3. Расчет предельного размера платы за проведение ТО производится на основании данных раздельного учета доходов и расходов по видам деятельности (раздельный учет доходов и расходов за проведение ТО и доходов и расходов от прочих видов деятельности). При установлении предельного размера платы за проведение ТО не допускается повторный учет одних и тех же расходов по различным видам деятельности.
2.4. Предельный размер платы за проведение ТО рассчитывается с учетом технологии выполняемых работ путем прямого отнесения фактических расходов на себестоимость проведения технического осмотра.
При расчете предельного размера платы за проведение ТО для операторов технического осмотра (далее – операторы), ранее не осуществлявших деятельность по техническому осмотру транспортных средств и не имеющих фактических данных по расходам, расчет осуществляется на основании планируемых показателей их деятельности. Планируемые показатели деятельности для таких операторов принимаются с учетом сравнительного анализа с расходами операторов, осуществляющих аналогичную деятельность.
2.5. При расчете предельного размера платы за проведение ТО расходы на оплату труда определяются с учетом отраслевых тарифных соглашений, заключенных соответствующими организациями, при их наличии.
2.6. В субъектах Российской Федерации, на территории которых установлены районные коэффициенты и надбавки к заработной плате, предельный размер платы за проведение ТО для операторов, осуществляющих свою деятельность в таких районах, рассчитывается с учетом указанных коэффициентов.
2.7. Установление предельного размера платы за проведение ТО производится на период, в качестве которого рекомендуется принимать календарный год.
III. Расчет предельного размера платы за проведение ТО
3.1. Предельный размер платы за проведение ТО рассчитывается на основании представленных оператором обосновывающих материалов, включающих:
- бухгалтерскую, статистическую и налоговую отчетность;
- учетную политику оператора с организацией раздельного учета доходов и расходов от проведения технического осмотра транспортных средств от доходов и расходов по другим видам деятельности;
- группировку расходов, относимых на проведение технического осмотра транспортных средств, по статьям расходов;
- расчет прибыли, необходимой для развития и финансирования расходов на проведение технического осмотра транспортных средств;
- расчет предельного размера платы за проведение ТО с приложением обосновывающих материалов.
3.2. Предельный размер платы за проведение ТО (Пто) рассчитывается по формуле:
где
Сто – ставка работы оператора ТО за проведение ТО (руб./час);
Тн - норматив трудоемкости работ за проведение ТО конкретного типа транспортного средства с учетом отдельных технологических операций в минутах;
60 – количество минут в 1 часе.
Ставка работы оператора ТО рассчитывается по формуле:
где
ВВГ – годовая валовая выручка, рассчитываемая как сумма планируемых расходов и планируемой прибыли оператора за проведение ТО.
Валовая выручка рассчитывается по формуле:
где
Рп – прямые расходы;
Рк – косвенные расходы;
П – прибыль;
ФГ – планируемый годовой фонд рабочего времени технических экспертов оператора, рассчитанный как произведение количества технических экспертов на норму рабочего времени, определяемую на год в соответствии с приказом Минздравсоцразвития России от 13 августа 2009 г. № 588н «Об утверждении Порядка исчисления нормы рабочего времени на определенные календарные периоды времени (месяц, квартал, год) в зависимости от установленной продолжительности рабочего времени в неделю» (зарегистрировано Минюстом России 28 сентября 2009 г., регистрационный № 14900).
Окажем профессиональную помощь в любой ситуации, обращайтесь +7 (343) 222-10-20
Более подробную консультацию о тарифах техосмотра и ситуациях, связанных с ДТП, можно получить у специалистов юридического агентства «АВАЛЬ».
Актуальность информации уточняйте у специалистов ГК АВАЛЬ по телефону (343) 222-10-20