Увеличены штрафы за несогласованную рекламную рассылку
Компании довольно часто с целью продвижения своих товаров, работ или услуг используют рекламную рассылку по электронной почте или посредством sms-сообщений, а также осуществляют телефонные звонки, в том числе и автоматические.
При этом многие организации не учитывают, что для совершения подобных действий необходимо получать соответствующие согласия (на обработку персональных данных в целях получения рекламы, а также согласие на получение рекламы), так как они подпадают под регулирование как Федерального закона «О персональных данных» №152, так и Федерального закона «О рекламе» №38-ФЗ.
Вместе с тем количество исков о незаконной рекламе становится все больше и больше.
Во избежание предъявления требований со стороны граждан и привлечения к административной ответственности со стороны контролирующих органов, необходимо оформлять соответствующие согласия. Это можно сделать путем их подписания на бумаге (например, при заключении договора) или путем заполнения соответствующих форм на сайте.
Обращаем внимание, что с 17.04.2024 года вступают в силу изменения в КоАП РФ в части привлечения к ответственности за нарушения в сфере рекламы.
Так, статья 14.3 КоАП РФ («Нарушение законодательства о рекламе») дополнена частью 4.1., согласно которой нарушение установленных законодательством о рекламе требований к рекламе, распространяемой по сетям электросвязи, влечет наложение административного штрафа:
-
на граждан в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей;
-
на должностных лиц - от двадцати тысяч до ста тысяч рублей;
-
на юридических лиц - от трехсот тысяч до одного миллиона рублей.
До 17.04.2024 года за подобные нарушения законодательства о рекламе предусмотрен штраф для граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; для должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; для юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Ведущий юрисконсульт ООО ГК «АВАЛЬ» Добрыдина-Янкелевская Д.А.