Изменения номеров лицензий медицинских организаций
С марта 2022 года изменились номера лицензий всех медицинских организаций. Изменения внесены частью 9.1 статьи 21 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности», в соответствии с которой, номер лицензии теперь должен быть присвоен в соответствии с Единым реестром учета.
На текущий момент медицинская организация имеет право приступать к работе не с момента фактического получения документа (бланка) о лицензировании, а со дня внесения лицензирующим органом записи в Единый реестр. Он находится в открытом доступе.
Теперь обозначения записи о наличии лицензии выглядят так: Л041-01021-66/00313898 (пример). Номер расшифровывается следующим образом:
- Первые три цифры – вид деятельности, требующей получения разрешения. В нашем случае – медицина;
- Следующие пять цифр – код регистрирующей организации;
- Следующие две цифры – код региона.
- Остальные цифры – порядковый номер, предоставленный конкретной мед. организации.
Номера лицензий, предоставленные медицинским организациям раньше, могут использоваться параллельно с новыми цифровыми обозначениями. Однако в едином государственном реестре сведений о старых номерах, поэтому и проверить их подлинность проблематично. Чтобы избежать претензий при проверках и взаимоотношениях с пациентами лучше во всей документации организации указывать новую информацию параллельно со старым номером, то есть и номер из бумажного документа и номер из электронного реестра.
Узнать новый номер лицензии можно на официальном сайте Росздравнадзора по ИНН организации - https://roszdravnadzor.gov.ru/services/licenses
В каких документах клиники нужно заменить номер лицензии на новый либо указать оба номера?
1) Договоры, дополнительные соглашения, акты с пациентами об оказании платных медицинских услуг.
2) Сведения на информационном стенде клиники. На стенде нужно разместить выписку из Единого реестра, которую можно получить на сайте Росздравнадзора. Она включает в себя номер лицензии в новом формате и QR-код, с помощью которого любой желающий сможет мгновенно получить доступ к информации. На стенде для информирования посетителей можно оставить и ранее выданный бланк, однако обязательно размещение дополнительного листа с указанием нового номера лицензии и ссылки, по которой его можно проверить. Таким образом, у клиента появилась возможность сразу проверить законность деятельности клиники.
3) Все фирменные бланки организации, которые используются для взаимодействия с пациентами, поставщиками и другими контрагентами;
4) Печати/штампы, на которых указывается наличие лицензии организации;
5) Справки о налоговом вычете, который предоставляется после оплаты лечения пациенту.
Если у Вас возникли вопросы, специалисты ГК «Аваль» всегда готовы проконсультировать по поводу всех особенностей лицензирования медицинской деятельности.
Ведущий юрисконсульт ООО ГК «Аваль» Дунаева Анастасия Сергеевна
Тел.:8 343 222-10-20, 8 953 045 53 66
e-mail: urist6@ua-aval.ru