Причины постепенного умирания частных клиник
Медицинская помощь – это услуга, которая будет востребована всегда. Любой человек время от времени обращается к врачам и хочет, чтобы медицинские услуги оказывались максимально качественно, быстро и комфортно. Пациентам важны не только качество самой медицинской услуги, но и сервис при ее оказании.
Обусловленное потребностью пациентов, стремительное развитие частной медицины, в последние годы набирает обороты. Открываются медицинские кабинеты, маленькие узкоспециализированные и крупные многопрофильные частные клиники, оказывающие медицинские услуги с повышенным сервисом, отличным от государственного.
Окажем профессиональную помощь в любой ситуации, обращайтесь +7 (343) 222-10-20
Занимаясь открытием клиник различного масштаба уже больше 10 лет, я участвовала в реализации очень интересных проектов с нуля. Учредители новых медицинских клиник зачастую обращаются за помощью в подборе помещения по требованиям СанПиНов, в подборе кадров и закупе оборудования, в правильной организации медицинской деятельности, и даже в определении сферы деятельности клиники. Комплексное сопровождение проекта по открытию медицинского учреждения включает в себя все эти услуги и это, я Вам скажу, очень трудоемкий процесс, завершающийся получением всех необходимых разрешений и непосредственно открытием клиники.
Новая клиника начинает работать в условиях рыночной экономики, в условиях жесткой конкуренции. Медицина сегодня - это прежде всего бизнес.
Мне часто приходилось наблюдать, как тяжело «поднять» клинику и добиться успеха при такой бешеной конкуренции, кто-то остается на рынке и процветает, кто-то не выдерживает конкуренции и закрывает свой бизнес. Я не раз задумывалась, почему так происходит, и вот к каким выводам я пришла. Лечить людей - это в первую очередь огромное желание помочь, умение сопереживать и болеть за пациента душой, а только во вторую очередь– бизнес.
Итак, причины постепенного умирания частных клиник, на мой взгляд, заключены в следующих проблемах:
1. Закуп различного дорогостоящего медицинского оборудования.
Чем, кроме улыбчивого сервиса, частные клиники могут привлечь пациентов? Конечно, они закупают дорогое оборудование, чтобы показать, что они не хуже в плане оснащения, чем государственные, и лучше, чем другие частные клиники. Инвестор вложил деньги, оборудование куплено и должно себя окупить, принести прибыль, что на деле оказывается весьма сложной задачей. Доктора начинают назначать дополнительные обследования и процедуры на новом оборудовании всем пациентам, даже тем, кому вроде и не надо, только потому, что получено распоряжение сверху.
2. В большинстве частных клиник заработная плата врача составляет некий процент от суммы, внесенной пациентом в кассу, что приводит к подмене основной цели «лечить» на новую -«зарабатывать».
Зачастую такие условия труда приводят даже самого грамотного врача в состояние дисквалификации, сложно думать о пациенте, когда ты считаешь свою зарплату и вынужден делать назначения пациентам согласно указаниям сверху.
3. Стоимость услуг в частной клинике достаточно высока.
Так, при обращении пациента с самым распространенным заболеванием, ему необходимо оплатить первичный консультационный прием врача, стоимость назначенных им диагностических мероприятий, повторные приемы врача, необходимые для постановки диагноза и контроля состояния пациента, медицинские манипуляции и лекарственные препараты. В результате итоговая стоимость лечения в частной клинике становится не каждому по карману.
4. Кадровый голод.
Некоторые работодатели в последнее время не отрицают наличия сложностей с наймом квалифицированных врачей, трудно сказать, с чем это связано, но факт остается фактом – прием в платной клинике не гарантирует высокую квалификацию специалиста.
Итак, что же делать? Как сохранить качественное медицинское обслуживание за приемлемую цену?
Поделюсь своими идеями на этот счет:
- Доктор не должен обеспечивать доход от нерентабельного оборудования за счет своих пациентов;
- Сократить бумажную отчетность врача перед вышестоящими руководителями, это даст ему возможность больше времени уделить пациенту;
- Создать условия для того, чтоб врач был заинтересован в каждом пациенте.
- Врач должен нести полную ответственность правильную постановку диагноза и назначенное лечение.
Как же это воплотить в жизнь?
На мой взгляд, все проблемы могут быть устранены простым решением, а именно, врач становится индивидуальным предпринимателем.
- При индивидуальной работе доктор будет обследовать своих пациентов только в случае действительной необходимости. Пациент может пройти обследование в диагностическом центре по месту своего нахождения или там, где, по мнению лечащего врача, диагностика будет проведена более профессионально.
- Доктор несет лично административную и уголовную ответственность за свою деятельность, соответственно отчитывается только перед государственными органами напрямую, при этом множество промежуточных звеньев уходит за ненадобностью.
- Врач со своих доходов оплачивает только свои реальные расходы, которые направлены на обеспечение его деятельности, соответственно он заинтересован в том, чтобы увеличить базу своих пациентов. Такой врач будет всегда повышать свою квалификацию, будет стараться регулярно расти как профессионал, будет беречь и ценить своих пациентов.
Разговаривая с практикующими врачами, поняла, что многие из них часто задумываются о начале частной практики, но отсутствие предпринимательской жилки, стартового капитала и уверенности в будущем пугает их, и совершенно напрасно. Создание единого многофункционального центра врачей - это действительно замечательное решение для тех, кто желает лечить, профессионально совершенствоваться и быть независимым от бюрократических взаимоотношений.
Звоните, пишите, приходите и мы с вами найдем решение!
С уважением, заместитель директора ГК «АВАЛЬ» Светлана Пашкова
sg@ua-aval.ru 89028701142
Подробнее о регистрации индивидуального предпринимателя
Подробнее о медицинском лицензировании
Актуальность информации уточняйте у специалистов ГК АВАЛЬ по телефону (343) 222-10-20