Ваш браузер устарел.
Установите любой из современныx браузеров:
Комплексные юридические услуги
С 30 января 2021 закреплена обязанность банков сообщать клиентам о дате и причинах отказа в проведении операций

С 30 января 2021 закреплена обязанность банков сообщать клиентам о дате и причинах отказа в проведении операций

08.02.2021

В наше время участились случаи, когда банки отказывают своим клиентам, как физическим, так и юридическим лицам в проведении операций по счету (например, крупного платежа по сделке). Происходит это потому, что служба безопасности банка посчитала платеж «подозрительным». Как правило, свой отказ банк абсолютно никак не аргументирует, и не обосновывает. В этом случае потребитель банковских услуг, получивший отказ по банковской операции, находясь в полном неведении, не знает, что делать дальше, как осуществить операцию.

В 2019 году Центральный Банк России рекомендовал банкам и банковским организациям сообщать своим клиентам о причинах отказа. Однако все осталось на уровне рекомендаций, и на практике банки продолжали отказывать в проведении операций без какого-либо обоснования.

Очевидно, что вопрос требовал законодательного урегулирования. И вот, 30.12.2020г. был принят Федеральный закон № 536-ФЗ
«О внесении изменений в Федеральный закон «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма».

Принятый закон направлен на исключение применения кредитными организациями права на отказ (без объяснения причин) в выполнении распоряжений клиентов в совершении операций.

Законом закреплено положение, в соответствии с которым, кредитная организация обязана представить клиенту, которому отказано в проведении операции по счету, заключении договора банковского счета (вклада) или с которым договор банковского счета (вклада) расторгнут, информацию о дате и причинах принятия соответствующего решения, в срок не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения.

Указанные положения закона вступают в силу с 30.01.2021г. Это означает, что, начиная с 30.01.2021г. клиент (либо потенциальный клиент) банка, получивший необоснованный отказ в проведении операции по счету, в заключении договора банковского счета (вклада), может на законных основаниях потребовать от банка объяснения причин отказа.

В случае не соблюдения кредитной организацией обязанности по информированию лица о дате и причинах принятия соответствующего решения, в срок не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения, можно предпринять следующие действия:

  • обратиться с жалобой в головной офис банка (кредитной организации);
  • обратиться с жалобой в Центральный банк РФ;
  • обратиться с жалобой в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека РФ (для физических лиц);
  • обратиться в суд с иском об оспаривании необоснованного отказа.

Юристы ООО ГК «Аваль» имея большой опыт в правовых спорах с банками и кредитными организациями, оперативно проконсультируют Вас по всем возникшим вопросам, помогут составить необходимые документы, а также представят Ваши интересы в суде и государственных органах.

Обратный звонок
Ответим в ближайшее время
Или напишете нам на почту:
Запрос консультации
Ответим в ближайшее время
Или напишете нам на почту:
Связаться с:
Отвечу в ближайшее время
Спасибо за заказ!
Хотите обсудить ваш вопрос?
Напишите нам о своих задачах, и мы предложим проверенные решения
Группа компаний «АВАЛЬ»
ул. Степана Разина, д. 128 620130 Екатеринбург,,
+7 343 222-10-20, +7 343 222-10-30, aval@ua-aval.ru
Упс!.. Интернет пропал!