Ваш браузер устарел.
Установите любой из современныx браузеров:
Комплексные юридические услуги
firstscreen

В Российской Федерации паллиативная помощь относится к одному из видов медицинской деятельности и требует наличия лицензии. Оказывать паллиативную помощь могут компании, которые соответствуют предъявляемым требованиям и получили разрешение в соответствии с действующими нормативно-правовыми актами.

Юристы группы компаний «Аваль» предоставляют консультации и оказывают услуги по оформлению лицензий для оказания паллиативной помощи. Мы комплексно подходим к оказанию услуги. Наши специалисты проанализируют документы компании и помещение, в котором планируется вести деятельность, укажут на выявленные недостатки и помогут в их устранении. После этого мы подадим необходимые документы и проконтролируем ход процедуры. В результате вы получите лицензию, и сможете оказывать услуги населению.

Помощь ГК «Аваль» позволит получить лицензию быстрее и без риска отказа по формальным причинам. Затраченные на оказание юридической помощи средства окупятся благодаря отсутствию задержек на этапе оформления необходимой документации.

Оформить заявку
Светлана Пашкова
Светлана Пашкова
Эксперт по вопросам лицензирования медицинских, фармацевтических и образовательных учреждений. Юридическое сопровождение хозяйственной деятельности медицинских компаний.
Введите текст сообщения и ваши данные,
и мы ответим вам в ближайшее время
по телефону:
+7 (343) 222-10-20

Паллиативная помощь. Требования для лицензирования

Общие требования к помещениям (в соответствии с СП 2.1.3678-20)

Весь комплекс помещений для осуществления паллиативной помощи должен быть изолирован (перегородка, дверь) от других помещений в здании.

Высота потолков не менее 2,6 м.

В жилых и общественных зданиях, при наличии отдельного входа, допускается размещать амбулаторно-поликлинические медицинских учреждений мощностью не более 100 посещений в смену.

Минимальные площади помещений:

  1. Ресепшн (как правило около 10 кв.м)
  2. Кабинет врача-психиатра – 12 кв.м
  3. Кабинет врача-педиатра - 15 кв.м
  4. Кабинет паллиативной помощи взрослым – 12 кв.м
  5. Кабинет врача-гериатра – 12 кв.м
  6. Кабинет паллиативной помощи детям и детского онколога – 15 кв.м
  7. Диспетчерская - (как правило около 10 кв.м)
  8. Комната персонала - 12 кв.м
  9. Санузел для детей 3 кв.м
  10. Санузел для взрослых 3 кв.м
  11. * Гардеробная уличной одежды персонала – 0,08 кв.м на один крючок
  12. * Гардеробная домашней и рабочей одежды персонала – 0,5 на один индивидуальный шкаф
  13. ** Помещение хранения чистого белья – 4 (если одноразовое, то не нужно)
  14. Раздевальная для пациентов при лечебных и диагностических кабинетах – 1,3 на одно место, но не менее 2 кв.м (можно установить шкаф для верхней одежды)
  15. Туалет с умывальником для персонала – 3 кв.м
  16. Помещение хранения предметов уборки и дезинфицирующих растворов – 4 кв.м (могут храниться в санузле в специально отведенном для этого месте или в комнате персонала)
  17. ***Санитарная комната (временное хранение грязного белья, мед. отходов) - 8 кв.м
  18. ****Помещение хранения расходного материала и медикаментов – 4 кв.м

* В качестве гардеробной персонала можно установить шкаф в комнате персонала

** Чистое белье (если не одноразовое) может храниться в комнате персонала

*** Для грязного белья можно установить корзину в комнате персонала; а для мед отходов спец.бак/контейнер

**** Расходный материал может находиться на рабочем месте, если вес его не превышает 5 кг.

Требования к отделке помещений

Поверхность стен, полов и потолков помещений должна быть гладкой, без дефектов, легкодоступной для влажной уборки и устойчивой к обработке моющими и дезинфицирующими средствами. При использовании панелей их конструкция также должна обеспечивать гладкую поверхность.

Покрытие пола должно плотно прилегать к основанию. Сопряжение стен и полов должно иметь закругленное сечение, стыки должны быть герметичными. При использовании линолеумных покрытий края линолеума у стен могут быть подведены под плинтусы или возведены на стены. Швы примыкающих друг к другу листов линолеума должны быть пропаяны.

В вестибюлях полы должны быть устойчивы к механическому воздействию (мраморная крошка, мрамор, мозаичные полы и другие).

В помещениях с влажностным режимом (душевых, ванных залах и пр.), в "грязных" помещениях (помещения разборки и хранения грязного белья, временного хранения отходов и других) отделка должна обеспечивать влагостойкость на всю высоту помещения. Для покрытия пола следует применять водонепроницаемые материалы.

В местах установки раковин и других санитарных приборов, а также оборудования, эксплуатация которого связана с возможным увлажнением стен и перегородок, следует предусматривать отделку последних керамической плиткой или другими влагостойкими материалами на высоту 1,6 м от пола и на ширину не менее 20 см от оборудования и приборов с каждой стороны.

Допускается применение подвесных, натяжных, подшивных и других видов потолков, обеспечивающих гладкость поверхности и возможность проведения их влажной очистки и дезинфекции.

Требования к водоснабжению и канализации

Во врачебных кабинетах, комнатах и кабинетах персонала, в туалетах должны быть установлены умывальники с подводкой горячей и холодной воды, оборудованные смесителями. Также устанавливаются локтевые дозаторы для мыла и дезинфицирующих средств для рук.

Санузлы обеспечиваются туалетной бумагой, средствами для мытья рук.

Требования к вентиляции и отоплению

Системы отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха должны обеспечивать нормируемые параметры микроклимата и воздушной среды помещений, в которых осуществляется медицинская деятельность.

Нагревательные приборы должны иметь гладкую поверхность, исключающую адсорбирование пыли и устойчивую к воздействию моющих и дезинфицирующих растворов. Их следует размещать у наружных стен, под окнами.

При устройстве ограждений отопительных приборов должен быть обеспечен свободный доступ для текущей эксплуатации и уборки.

Здания МО должны быть оборудованы системами приточно-вытяжной вентиляции с механическим и/или естественным побуждением.

Системы механической приточно-вытяжной вентиляции должны быть паспортизированы.

Проектирование и эксплуатация вентиляционных систем должны исключать перетекание воздушных масс из "грязных" помещений в "чистые".

В асептических помещениях приток должен преобладать над вытяжкой.

Требования к освещению

Помещения с постоянным пребыванием пациентов и персонала должны иметь естественное освещение.

Без естественного освещения или с освещением вторым светом при условии обеспечения нормируемых показателей микроклимата и кратности воздухообмена допускается размещать, в том числе:

  • помещения персонала;
  • помещения вспомогательных служб;
  • кабинеты и помещения восстановительного лечения (массаж).

Светильники общего освещения помещений, размещаемые на потолках, должны быть со сплошными (закрытыми) рассеивателями.

Во врачебных смотровых кабинетах необходимо устанавливать настенные или переносные светильники для осмотра больного со спектром света, приближенным к дневному.

В целях обеспечения нормативных параметров искусственной освещенности рабочие места персонала оборудуются светильниками местного освещения.

Требования к размещению оборудования и инвентаря при оказании паллиативной помощи

Размещение оборудования и мебели в помещениях должно обеспечивать и свободный доступ к пациенту, и доступность для уборки, эксплуатации и обслуживания.

Кладовые для хранения белья оборудуются полками с гигиеническим покрытием, доступным для влажной уборки и дезинфекции. Общие бельевые оборудуются стеллажами, а также столами для подборки и сортировки белья, а при необходимости - приемными люками, пандусами или подъемными механизмами.

Кроме того, необходимо иметь отдельные емкости с рабочими растворами дезинфекционных средств, используемых для обработки различных объектов:

  • для дезинфекции, предстерилизационной очистки и стерилизации медицинских изделий, а также для их предварительной очистки (при использовании средств, обладающих фиксирующими свойствами);
  • для дезинфекции поверхностей в помещениях, мебели, аппаратов, приборов и оборудования;
  • для обеззараживания уборочного материала, отходов классов Б и В.

Емкости с рабочими растворами дезинфекционных средств должны быть снабжены плотно прилегающими крышками, иметь четкие надписи с указанием средства, его концентрации, назначения, даты приготовления, предельного срока годности раствора.

Уборочный инвентарь (тележки, мопы, емкости, ветошь, швабры) должен иметь четкую маркировку или цветовое кодирование с учетом функционального назначения помещений и видов уборочных работ и храниться в выделенном помещении. Схема цветового кодирования размещается в зоне хранения инвентаря.

Использованный уборочный инвентарь обеззараживают в растворе дезинфицирующего средства, затем прополаскивают в воде и сушат. Уборочный инвентарь для пола и стен должен быть раздельным, иметь четкую маркировку, применяться раздельно для кабинетов, коридоров, санузлов.

Обратный звонок
Ответим в ближайшее время
Или напишете нам на почту:
Запрос консультации
Ответим в ближайшее время
Или напишете нам на почту:
Связаться с:
Отвечу в ближайшее время
Спасибо за заказ!
Хотите обсудить ваш вопрос?
Напишите нам о своих задачах, и мы предложим проверенные решения
Группа компаний «АВАЛЬ»
ул. Степана Разина, д. 128 620130 Екатеринбург,,
+7 343 222-10-20, +7 343 222-10-30, aval@ua-aval.ru
Упс!.. Интернет пропал!